Уполномоченный по правам ребёнка в Свердловской области
|
|
Отчёты Публичный доклад МБОУ СОШ № 7 за 20132014 учебный год |
|
Публичный доклад
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 7 с углублённым изучением отдельных предметов"
городского округа Первоуральск за 20132014 учебный год
- Общая характеристика ОУ:
Юридический и фактический адреса учреждения: 623102, Свердловская область, г. Первоуральск, ул. Строителей, д. 9.
Телефон/факс: 8 (3439) 24-01-17, Факс 24-01-17
Учредитель(ли) образовательного учреждения: городской округ Первоуральск
Функции Учредителя Школы осуществляют:
- Глава городского округа Первоуральск
Место нахождения: 623109, Свердловская область, город Первоуральск, улица Ватутина,41;
- Комитет по управлению имуществом городского округа Первоуральск
Место нахождения: 623109, Свердловская область, город Первоуральск, улица Ватутина,41;
- Управление образования городского округа Первоуральск
Место нахождения: 623100, Свердловская область, город Первоуральск, улица Советская, 9-А.
Устав образовательного учреждения утверждён постановлением Администрации городского округа Первоуральск от 15.04.2011 № 835
Лицензия серия 66 № 001046 регистрационный номер 13465 от 17.05.2011.
Свидетельство о государственной аккредитации серия 66А01 № 0000096, регистрационный номер 7172 от 06.12.2012.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 7 с углублённым изучением отдельных предметов ", находится на территории городского округа Первоуральск, имеет 79-летнюю историю и сложившиеся традиции.
Цель деятельности МБОУ СОШ № 7 с углублённым изучением отдельных предметов воспитание учащихся как всесторонне развитых, конкурентоспособных личностей, объединённых традициями школы. Девиз школы: "Хорошо учить и хорошо учиться!"
Целью программы развития МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 7 с углублённым изучением отдельных предметов" является "обеспечение системы условий, позволяющих образовательному учреждению выйти на инновационный уровень деятельности". В качестве условий рассматриваются приоритеты образовательной деятельности, определённые в национальной образовательной инициативе "Наша новая школа".
Контингент обучающихся.
На начало 20132014 учебного года в школе обучалось 1570 учащихся в 61 классе. Школа I ступени 24 класса. Школа II ступени 29 классов. Школа III ступени 8 классов. Средняя наполняемость в классах 25 человек. 80 % учащихся проживают в микрорайоне школы, 20 % в других микрорайонах. На протяжении нескольких лет школа сохраняет свой контингент. Конкурсный отбор в школу отсутствует, поэтому социограмма наших учащихся объективно соответствует социальному положению жителей нашего микрорайона. Большая часть родителей наших учеников трудится на промышленных предприятиях города.
Структура управления общеобразовательного учреждения.
Управление школой строится на принципах единоначалия. С 2001 года директором школы является Татьяна Александровна Ржанникова, руководитель высшей категории.
В соответствии с п.5.10. Устава МБОУ СОШ № 7, основными формами самоуправления в школе являются:
- Совет школы,
- Попечительский совет,
- Общее собрание,
- Педагогический совет,
- Совет старшеклассников
и другие формы, позволяющие реализовать общественный характер управления. Представители общественности (родители) активно участвуют в жизни школы: систематически посещают уроки, выступают на педагогических советах, являются участниками проектных работ, круглых столов, дебатов, помогают в организации и проведении внеклассных, внешкольных и воспитательных мероприятий. В 2013/2014 учебном году родители участвовали в таких совместных творческих делах, как: День открытых дверей, поездки и экскурсии вместе с детьми, проведении праздников "День знаний", "Масленица", "Последний звонок", "Мамин день", конкурс проектных и исследовательских работ, День здоровья, походы выходного дня, спортивные соревнования "Папа, мама, я спортивная семья", творческие выставки, выпускной бал. Родители обеспечивают питьевой режим учащихся в классах, охрану школы, контролируют совместно с администрацией организацию качества питания обучающихся, медицинского обслуживания. Родители проводят наблюдение за соблюдением процедуры проведения государственной итоговой аттестации, являются членами городского родительского совета, участвуют в работе комиссий на городских конкурсах, принимают решения и пропагандируют школьные традиции и уклад школьной жизни как среди детей, так и среди определённой части родителей.
Сложившаяся система взаимодействия с родителями даёт положительные результаты. Благодаря разнообразным образовательным услугам (дополнительное образование, индивидуальное обучение, профильное обучение, элективные и факультативные курсы), высокой квалификации педагогов, высокому уровню знаний учащихся школа пользуется авторитетом в городе.
Организация школьного ученического самоуправления реализуется через деятельность Совета старшеклассников и правовую социальноролевую игру "Школьный город" и строится в тесном сотрудничестве с педагогами. Участвуя в данной деятельности, дети получают личный опыт реального управления, непосредственного участия в планировании, проектировании, организации воспитательного процесса, приобретают опыт общения и практических действий по организации социально значимых акций. Сегодняшнее состояние ученического самоуправления можно охарактеризовать как этап осмысления имеющегося опыта и поиска новых форм и содержания деятельности.
- Особенности образовательного процесса.
Образовательная программа школы предусматривает реализацию поставленных в Программе развития целей через создание акмеологической модели образования, ориентированной на достижение жизненного успеха, достижение вершины в развитии каждого ученика и учителя. В соответствии с лицензией, школа реализует следующие общеобразовательные программы:
- основная общеобразовательная программа начального общего образования (нормативный срок освоения 4 года);
- основная общеобразовательная программа начального общего образования, обеспечивающая дополнительную (углублённую) подготовку обучающихся по математике (нормативный срок освоения 4 года);
- основная общеобразовательная программа основного общего образования (нормативный срок освоения 5 лет);
- основная общеобразовательная программа основного общего образования, обеспечивающая дополнительную (углублённую) подготовку обучающихся по математике, физике, информатике и ИКТ (нормативный срок освоения 5 лет);
- основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования (нормативный срок обучения 2 года);
- основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования, обеспечивающая дополнительную (углублённую) подготовку обучающихся по математике, физике, информатике и ИКТ (нормативный срок обучения 2 года).
На первой ступени обучения реализуются государственные программы начального общего образования. Используются следующие учебнометодические комплекты: "Школа 2100" в 13 классах, "Планета знаний", "Система начального образования Л. В. Занкова", "Гармония", "Система начального образования ЭльконинаДавыдова" в 4 классах. Все программы начальных классов носят развивающий характер и обеспечивают подготовку учеников к усвоению программ повышенного уровня в основной и средней (полной) школе.
На второй ступени обучения реализуются следующие программы: государственные программы основного общего образования, образовательные программы углублённого изучения математики и физикоматематического профиля, информатики, а также программы элективных курсов, индивидуальногрупповых занятий, обеспечивающие предпрофильную подготовку учащихся и "поддержку" учебных дисциплин, которые войдут в профиль на следующей ступени образования.
На третьей ступени образования реализуются программы углублённого изучения математики, программы профильного обучения: физикоматематический и информационнотехнологический профили; базовые программы по "непрофильным" предметам. Профиль поддерживается предметами по выбору и элективными курсами.
Учебный план.
При формировании учебного плана школы главной целью является создание условий для реализации прав обучающихся на качественное образование, на сбережение здоровья и социальную адаптацию выпускников.
Учебный план образовательного учреждения учитывает кадровую подготовку педагогов и особенности контингента учащихся. В нём учтены особенности традиций школы, тема работы школы, проведённый анализ образовательных потребностей учащихся. Учебный план школы соответствует специфике учебного заведения как школы с углублённым изучением отдельных предметов (см. Приложение 1). Часы компонента образовательного учреждения используются для углубленного изучения математики, физики, информатики, для введения новых учебных предметов, факультативов, элективных курсов. Цель введения этих учебных предметов обеспечение всестороннего развития учащихся, реализация их интересов. Для реализации образовательных потребностей учащихся школы также проводятся индивидуальногрупповые занятия.
В соответствии с учебным планом, учащиеся школы изучают иностранный язык (английский или немецкий), начиная со второго класса по 2 часа в неделю, с пятого класса по 3 часа в неделю.
Значительно расширилась за последний год область применения информационных технологий в учебном процессе регулярно используются интерактивные доски и нетбуки на уроках в начальной школе, в основной и средней школе применяются не только на уроках "Информатика и ИКТ", но и на других предметах, таких как: математика, физика, литература, история, обществознание, биология, технология); а также при создании и презентации исследовательских проектов учащихся, методической продукции педагогов.
В дополнение к основным образовательным программам на всех ступенях образования в Школе реализуются программы дополнительного образования детей по следующим направленностям: художественноэстетическое и физкультурноспортивное. В рамках дополнительного образования в Школе действуют секции лёгкой атлетики и баскетбола, кружок обучения игре на синтезаторе. Главная задача в развитии данного направления создать условия для реализации учащимися своих возможностей через систему дополнительного образования.
- Условия осуществления образовательного процесса.
Школа осуществляет учебный процесс в две смены, режим работы: 211 классы по шестидневной неделе, первые классы по пятидневной неделе.
- Материальнотехническое обеспечение.
Типовое здание образовательного учреждения (1989 года постройки) находится в удовлетворительном состоянии. В 2014 году в здании проводился косметический ремонт рекреаций 1 и 2 этажа школы, 15, 22, 35, 36, 39, 46, 47, 49 и 50 кабинетов. В четырёх кабинетах начальной школы силами родителей были установлены окна ПВХ. Порядок размещения учебных помещений в здании соответствует строительным и санитарным нормам. Замечаний и нарушений по эксплуатации здания не установлено.
Школа имеет столовую: пищеблок, в котором работают фильтрыочистители воды, и обеденный зал. Площадь обеденного зала составляет 197 кв. м. на 250 посадочных мест. Питание производится в две смены, предусмотрено 2-х разовое питание при организации образовательной деятельности в режиме групп продлённого дня. Поставку продуктов и полуфабрикатов высокой степени готовности, а также организацию питания обучающихся обеспечивает ООО "Столовая "Урал" на основании договора № 3445 от 21 января 2014 года по питанию школьников между предприятием общественного питания и общеобразовательными школами. Имеется двухнедельное меню, питание организовано по 3 абонементам (14 классы, 59 классы, 1011 классы). Охват горячим питанием составляет 84 % от общего количества обучающихся, бесплатное питание 100 % начальная школа и 15 % детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Медицинское обслуживание осуществляет детская поликлиника, входящая в состав МУ "Детская городская больница". Имеется медицинский блок: лицензированный кабинет врача и процедурный кабинет (соответствие п.п. 2.3.26, 2.3.23 СанПиН). Аптечки для оказания первой медицинской помощи находятся в каждом кабинете. Список медикаментов в аптечке соответствует требованиям СанПиН, подписан медицинским работником и утверждён директором школы.
Вакцинация учащихся осуществляется в соответствии с графиком и фиксируется в прививочном сертификате. Медицинский осмотр сотрудников школы производится в соответствии с Программой производственного контроля.
Психологомедикосоциальное сопровождение осуществляется в школе социальным педагогом Петряковой Е. А., педагогомпсихологом Богдановой Н. С. и двумя медицинскими работниками Волковинской И. А. и Трусовой О. И.
Организована работа охраны и дежурство педагогов для обеспечения безопасности детей. Работает "тревожная кнопка". Действует система пожарной сигнализации, разработаны планы эвакуации, инструкции по гражданской обороне и по действию сотрудников и учащихся в чрезвычайной ситуации, имеются площадки для тренировочных упражнений по правилам дорожного движения ("Перекрёсток"). Ежегодно проводятся учебные тренировки по эвакуации ("День защиты детей"). В этом учебном году эвакуация проводилась 15 мая. Ежеквартально в школу приглашаются сотрудники ГИБДД и пожарные с беседами; в начальной школе каждый учащийся имеет маршрутный лист по безопасному движению от дома до школы. Реализуется программа по правилам дорожного движения и правилам пожарной безопасности (курс реализуется классными руководителями на классных часах с 1 по 11 классы). В рамках системы дополнительного образования созданы детские отряды: освещающие работу по изучению правил дорожного движения и пожарной безопасности.
Спортивные залы оборудованы необходимым инвентарём для проведения уроков и работы секций. В школе оборудована спортивная площадка для занятий на свежем воздухе, игровая площадка для групп продлённого дня.
В школе функционирует библиотека. Её фонд насчитывает 45368 экземпляров литературы, а основной фонд (художественная, справочная, методическая, периодическая) составляет 11431 экземпляров, из них художественной литературы 8864 экз., научнометодической литературы 453 экз., энциклопедической и справочной литературы 746 экз., брошюр и журналов 40 экз. Обеспеченность учебниками в школе составляет 100 % (33937 экземпляра). Библиотека оснащена тремя ноутбуками с выходом в Интернет. Также имеется медиатека в количестве 318 дисков.
В школе существует локальная сеть, которой объединены кабинеты. Все они подключены к глобальной сети Интернет. Кабинеты школы снабжены персональными компьютерами, ноутбуками, мультимедийными видеопроекторами, телевизорами, DVD, видеокамерами, цифровыми фотоаппаратами. В кабинетах функционируют интерактивные доски. В июле 2014 г. интерактивные доски и проекторы были установлены в кабинетах русского языка и литературы 1, 2, 3, 4, 5, 7, 18.
Для учащихся, испытывающих трудности в обучении, педагоги школы разрабатывают индивидуальные программы обучения, в которых учитываются способности каждого ученика к образованию. Конфликтные ситуации и спорные вопросы решаются с помощью органов ученического самоуправления, Совета школы, Педагогического совета, совета профилактики школы. В школе обеспечивается социальноправовая защита детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Все опекаемые дети, детиинвалиды, дети из многодетных и малообеспеченных семей обеспечены бесплатным питанием, им в первую очередь предоставляются путёвки в лагеря с дневным пребыванием при школе, соблюдается право на реализацию всех положенных по законодательству льгот.
- Кадровое обеспечение
В школе работает высококвалифицированный, дружный, сплочённый, творческий коллектив педагогов, который реализует право каждого ребёнка на качественное образование.
На конец 2013/2014 учебного года в школе работали 95 % аттестованных педагогических работников. Из них педагогические работники высшей квалификационной категории составляют 12 %, первой квалификационной категории 82 %, без категории 1 %.
Шесть лет педагоги школы работают по единой методической теме: "Междисциплинарное взаимодействие как условие формирования информационно– методологической культуры учащихся". Результатом этой работы можно считать межпредметные недели в школе. В этом учебном году тема для межпредметного взаимодействия была приурочена к 80-летию Свердловской области. Главными мероприятиями стали "Бажовский квест" для 47 классов и конкурс исследовательских проектов "Уральское самоцветье".
Географический этап "Бажовского квеста" проводит педагог Талашманова Наталья Анатольевна
На конкурс исследовательских проектов было предложено 22 проекта, из них 10 групповых и 12 индивидуальных, в 2-х возрастных категориях: 58 классы и 911 классы. Впервые в защите исследовательских проектов свои работы представляли пятиклассники. Надо отметить достойный уровень представленных работ: 5 проектов позже были представлены на городском конкурсе, 2 из них получили призовые места. Спектр выбранных учащимися тем достаточно широк, от "Определения качества воды в школьной столовой" до самостоятельного создания мультфильмов. Педагоги Бородина Е. Ю., Манжос И. Г., Буркова Л. А., Фризен М. Ю., Потапова Э. В., Елисеева Н. П., Семенюк О. Н., Брынских С. А. сумели заинтересовать учащихся нюансами своего предмета и обеспечить им качественное сопровождение их проектной деятельности. Приобретая ценный опыт междисциплинарного взаимодействия, каждый из участников такой деятельности успешнее реализует себя в конкурсных мероприятиях городского, регионального, областного уровней, научнопрактических конференциях, в масштабном представлении профессиональных достижений в рамках различных социокультурных проектов.
"Бажовский квест". Идёт викторина
В этом году наши педагоги традиционно стали победителями и призёрами городских педагогических чтений и других педагогических конкурсов:
- Суханова Л. Н. победитель 1 этапа информационноресурсного проекта в номинации "Лучшее программное обеспечение для организации ресурсной образовательной среды"; победитель в номинации "Творческий поиск" в конкурсе выставочных материалов педагогов г.о. Первоуральск;
- Елисеева Н. П. победитель 1 этапа информационноресурсного проекта в номинации "Лучший электроннообразовательный продукт в условиях диссиминации опыта классного руководителя"; победитель в номинации "Педагогическая идея" в конкурсе выставочных материалов педагогов г.о. Первоуральск; победитель в номинации "Духовная радость" в конкурсе "Рождественские чтения" при участии Западного благочиния Екатеринбургской епархии; 1 место в городском конкурсе творческих работ, посвящённом Году охраны окружающей среды;
- Буркова Л. А. призёр конкурса выставочных материалов педагогов г.о. Первоуральск за проект "Организация работы городского методического объединения учителей химии по созданию условий качественной подготовки обучающихся к итоговой аттестации";
- Швецова А. П. диплом 1 степени в конкурсе выставочных материалов педагогов г.о. Первоуральск в конкурсе видеопродукции за проект "Применение ИКТ в начальной школе в рамках требования ФГОС".
- учителя начальной школы Ветошкина И. Н., Маркеева И. В., Заколюкина О. Е., Фомина Н. В., Лапшанова Е. А. Кутаева Т. А., Лисовенко О. Л., Феоктистова Е. И., Фотеева Е. А., Матвеева О. Н. победители в конкурсе выставочных материалов педагогов г.о. Первоуральск за проект "Сборник методических разработок по гражданскопатриотическому воспитанию обучающихся начальной школы".
- Ширяева И. С. финалист муниципального этапа областного конкурса "СемьЯ и книга".
- Крючев С. Б., Бобылева И. Н. соавторы учебника по истории Первоуральска.
Предъявляемый педагогами школы опыт оценен не только в городе, но и на областном, Российском и международном уровне, так:
- Крючев С. Б. участник областной научнопрактической конференции "Национальная идея в современной России"; участник международной научнопрактической конференции "Воспитание гражданина и патриота";
- Махнутина О. В. участник международной научнопрактической конференции "Воспитание гражданина и патриота";
- Елисеева Н. П. получила благодарственное письмо за участие в научнопрактической конференции УрФУ "II Кулагинские чтения";
- Окунева Г. Э. 2 место в конкурсе видеофильмов "Учителями славится Россия"; грамота за участие в областной интернетконференции по вопросам выбора сферы деятельности, профессии, специальности (организатор Департамент по труду и занятости населения Свердловской области);
- Данилюк О. В. член творческой группы летней интеллектшколы "Корифей плюс", призёр областных спортивных мероприятий по гандикапу, в горном пробеге;
- Петрякова Е. А. участник Второго Международного фестиваля природосообразных технологий в образовании и культуре "Крымская ноосфериана"; участник всероссийского дистанционного конкурса "Школьный кабинет" в номинации "Кабинеты для преподавания гуманитарных наук"; участник общероссийской дистанционной педагогической конференции "Панорама педагогических технологий";
- Талашманова Н. А. участник "Четвёртого Всероссийского слёта учителей 2013"; участник 12-й Международной Интернетолимпиады среди ОУ "Эрудиты планеты 2013", публикации в электронном периодическом издании "Наукоград" "Сотрудничество на уроках географии", и др.; участник Всероссийского интернетсеминара "Универсальные учебные действия как основа построения целостного образовательновоспитательного процесса"; участник Всероссийского дистанционного творческого конкурса в рамках авторской научной программы поддержки отечественной культуры "Золотая корона";
- Шилкина И. М. участник Всероссийского фестиваля педагогических идей "Открытый урок".
За 2013/2014 учебный год 43 педагога прошли курсовую подготовку по различным образовательным программам. Многие из них связаны с современными тенденциями развития образования (введение ФГОС, особенности работы с одарёнными детьми, подготовка к итоговой аттестации в новой форме и т.д.)
В повышении профессионального уровня педагогов можно выделить новые качественные изменения: использование системы дистантного образования, в том числе прохождение курсов повышения квалификации через Интернет; участие в информационноконсультационных интернетсеминарах (вебинарах). Так информационная культура педагога становится одним из факторов его профессионального развития, а использование интернетресурсов возможностью для предъявления своего опыта.
Активное участие принимают учителя школы в подготовке учащихся к городским и региональным предметным олимпиадам, научнопрактическим конференциям школьников. В городских предметных олимпиадах призовые места заняли ученики: Заколюкиной О. Е., учителя начальных классов; Петряковой Е. А., учителя ОБЖ; Крючева С. Б., учителя обществознания; Бураковой Е. В., учителя биологии; Чернега М. П., учителя английского языка; Мисяковой Н. В., учителя биологии; Аверьяновой Т. В., учителя английского языка. Всего по школе призовых мест в городской олимпиаде 57.
- Результаты деятельности учреждения, качество образования.
- Учебные достижения обучающихся.
Главным показателем состояния образованности учащихся являются результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников.
Результаты итоговой аттестации в 9-х классах.
В 2013/2014 учебном году школу окончили 122 ученика девятых классов. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся 9 классов в 2013/2014 учебном году проходила в виде ОГЭ по русскому языку и математике, также учащиеся могли выбрать для сдачи один или несколько предметов, необходимых для поступления в техникумы или классы с углублённым изучением предметов.
Результаты ОГЭ представлены в таблице 1:
Сводная ведомость результатов ОГЭ - 2014 (9 класс)
№ п/п | Предмет | Кол-во участников ОГЭ | Ср.балл по школе | Ср. оценка по школе | Получили отметки |
"2" | % | "3" | % | "4" | % | "5" | % |
1 | русский язык | 122 | 31,5/74,5% | 3,9 | 2 | 1,6 | 27 | 22,1 | 55 | 45,1 | 28 | 22,9 |
2 | математика | 122 | 17,7/46,1% | 3,8 | 2 | 1,6 | 53 | 43,4 | 28 | 22,9 | 39 | 32 |
3 | литература | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
4 | обществознание | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
5 | информатика и ИКТ | 2 | 18,5/83,5% | 4,5 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 50 | 1 | 50 |
6 | химия | 1 | 18,5/83,5% | 4 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 100 | 0 | 0 |
7 | физика | 9 | 20,5/51,1% | 3,88 | 0 | 0 | 3 | 33,3 | 4 | 44,4 | 2 | 22,2 |
8 | география | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
9 | история | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
10 | биология | 6 | 27,8/60% | 3,7 | 0 | 0 | 2 | 33,3 | 4 | 66,6 | 0 | 0 |
11 | английский язык | 3 | 57,3/88,7% | 4,3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 66,7 | 1 | 33,3 |
12 | немецкий язык | 2 | 46/65,5% | 4 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 100 | 0 | 0 |
К сожалению, не все обучающиеся школы освоили базовый уровень в этом учебном году. 4 человека были не допущены до итоговой аттестации, 2 человека не сдали ОГЭ, и не получили аттестата об основном образовании.
Общие сведения о выпускниках основной ступени образования за последние пять лет
Учебный год | Кол-во 9-х классов (кол-во выпуск- ников) | Число учащихся, успевающих на 4 и 5 | Число учащихся, сдавших все экзамены на 4 и 5 | Не допущены к ИА | Сдававшие по "щадя- щему" режиму | Оставлены на II год | Число уч-ся, продол- живших обучение в средней ступени |
2009-2010 2010-2011 2011-2012 2012-2013 2013-2014 | 8 (200) 6 (155) 6 (138) 6 (152) 5 (122) | 79 (39,5%) 37 (24%) 58 (42%) 50 (33%) 35 (27,7%) | 92 (46%) 56 (36%) 82 (60%) 54 (35,5%) 37 (30%) | 2 | 3 (1,5%) 1 (0,7%) 1 (0,7%) 3 (2%) | 2 | 155 (78%) 94 (61%) 93 (68%) 133 (87,5%) 88 (69%) |
В 2014 году аттестат с золотым тиснением получили 6 выпускников 9 класса.
Результаты итоговой аттестации в 11-х классах.
В государственной (итоговой) аттестации приняли участие 86 выпускников 11-х классов. Все 86 учащихся сдали обязательные экзамены, набрав баллы, соответствующие и выше минимального порога по математике и русскому языку. Выпускники школы на итоговой аттестации практическим по всем учебным предметам продемонстрировали соответствие знаний требованиям государственных программ, глубину и прочность полученных знаний, их практическое применение (см.таблицу 2).
Результаты ЕГЭ2014
Предмет ЕГЭ | Количество участников ЕГЭ | Минимальный балл | Количество участников, набравших | Средний балл по предмету | % участников, набравших балл ниже минимального | Учитель |
0-min баллов | min-49 баллов | 50-69 баллов | 70-99 баллов | 100 баллов |
Литература | 3 | 32 | 0 | 0 | 0 | 3 | 0 | 79 | 0 | Барышева Л. А. высшая к.к. |
География | 4 | 37 | 0 | 0 | 3 | 1 | 0 | 62 | 0 | Талашманов Н. А. высшая к.к. |
Русский язык | 87 | 24 | 0 | 1 | 45 | 41 | 0 | 71 | 0 | Барышева Л. А. высшая к.к. |
Физика | 45 | 36 | 4 | 14 | 23 | 4 | 0 | 51 | 8,9 | |
| 32 | 36 | 0 | 4 | 23 | 4 | 0 | 57,8 | 0 | Цыганок Г. В. первая к.к. |
14 | 36 | 4 | 10 | 0 | 0 | 0 | 37,8 | 28,6 | Фризен М. Ю. первая к.к. |
Математика | 86 | 20 | 0 | 30 | 31 | 25 | 0 | 56,8 | 0 | |
| 44 | 20 | 0 | 28 | 14 | 2 | 0 | 45,5 | 0 | Данилюк О. В. первая к.к. |
22 | 20 | 0 | 0 | 5 | 17 | 0 | 73,7 | 0 | Павлов Ю. А. высшая к.к. |
20 | 20 | 0 | 2 | 12 | 6 | 0 | 62,9 | 0 | Семенюк О. Н. высшая к.к. |
Английский язык | 6 | 20 | 0 | 2 | 0 | 4 | 0 | 66 | 0 | Чернега М. П. первая к.к. |
Информатика и ИКТ | 22 | 40 | 3 | 0 | 8 | 11 | 0 | 62 | 13,6 | Мещеряков В. Г. высшая к.к. |
История | 6 | 32 | 0 | 3 | 3 | 0 | 0 | 49 | 0 | Окунева Г. Э. первая к.к. |
Обществознание | 42 | 39 | 6 | 14 | 20 | 2 | 0 | 50 | 0 | Крючев С. Б. высшая к.к. |
Химия | 7 | 36 | 0 | 0 | 4 | 3 | 0 | 67 | 0 | Буркова Л. А. первая к.к. |
Биология | 13 | 36 | 0 | 5 | 4 | 4 | 0 | 57 | 0 | Андрякина Н. И. высшая к.к. |
Всего обучающихся, окончивших среднюю школу | Число выпускников, проходивших итоговую аттестацию | Число выпускников, сдававших экзамены в форме ГВЭ | Число выпускников, окончивших школу на 4 и 5 | Число выпускников, окончивших школу со справкой | Число медалистов |
"золото" | "серебро" |
86 | 86 | | 25 | | 4 | 7 |
Аттестаты особого образца получили в 2014 г. 11 выпускников школы.
- Внеучебные достижения учащихся за 2013/2014 учебный год.
Школьное самоуправление:
В организации внеклассной и внеурочной работы велика роль школьного самоуправления. Деятельность школьного ученического самоуправления в школе в 2013/2014 уч. году осуществлялась через работу детского объединения "Совет старшеклассников".
В основе работы Совета старшеклассников лежит социально значимая деятельность, в которой участвовали не только представители Совета старшеклассников, но и привлекались желающие поучаствовать в том или ином деле школьники 711 классов, что не противоречит Положению о Совете старшеклассников. Через самоуправление решаются следующие задачи:
- развитие, сплочение и координация ученического коллектива;
- формирование культуры деловых отношений, навыков ведения деловой документации;
- умение решать проблемы;
- умение планировать свою деятельность, рационально использовать рабочее время и место, вести учёт результатов труда;
- разноуровневый подход в организации самоуправления с учётом личностных потребностей школьников, определяющих их цели и профессиональную ориентацию;
- формирование готовности участвовать в различных проектах.
Содержание деятельности органов ученического самоуправления определяется планом работы Совета старшеклассников, планом воспитательной работы школы, планами классных коллективов. Одна из задач лидеров школьного самоуправления поддерживать и развивать школьные традиции.
Основные направления деятельности Совета:
- Гражданскопатриотическое;
- Духовнонравственное;
- Социальнозначимое;
- Спортивнооздоровительное;
- Прессцентр.
Одним из результатов работы школьного прессцентра стало профессиональное определение школьных корреспондентов: поступили и успешно учатся на факультете "Журналистика" выпускники разных лет. В этом учебном году успешно работала не только в школьном, но и городском прессцентре учащаяся 11 класса.
Анализ проведённых Советом старшеклассников дел показал, что основными формами деятельности стали традиционные мероприятия, а именно: концертыпоздравления, благотворительные акции, трудовые десанты, подготовка и участие в городских проектах, фестивалях, а также новые формы: "Осенний карнавал" и "Новогодний бал старшеклассников", разработка и реализация проекта "900 дней до Победы".
За текущий период учебного года Советом старшеклассников подготовлено и проведено:
- Школьная ученическая конференция. Выборы нового состава Совета старшеклассников. В конференции участвовало более 280 старшеклассников 811 классов.
- Поздравление учителей с Днём Учителя.
- Осенний карнавал "Хэллоуин" и "Новогодний бал старшеклассников". Для их проведения был создан оргкомитет, который взял на себя подготовку костюмов, разработку сценариев и самое главное обучение школьников танцевальным движениям, для чего был утверждён план репетиционных занятий и ответственные за их подготовку. Проведённые мероприятия были высоко оценены учащимися.
- В течение всего учебного года представители музейного актива работают с материалами музейного архива для создания новых выставок и экспозиций в рамках проекта "900 дней до Победы" к 70-летию Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. В 2014 году школьный музей вновь стал победителем в смотреконкурсе среди школьных музеев и по количеству набранных баллов вошёл в десятку лучших музеев области, о чём сообщалось в городской газете "Вечерний Первоуральск" от 19.06.2014 г.
- Осенью и весной ребята активно участвуют в трудовой акции по очистке от мусора солдатских могил у городского мемориала Славы.
- Второй год представители Совета старшеклассников участвуют в подготовке смотраконкурса строя и песни младших классов в рамках месячника, посвящённого Дню защитников Отечества. В этом году он был посвящён 110-летию А. Гайдара.
- Традиционным стало участие в городском молодёжном фестивале "Перекрёсток". В этом году мы представляли 6 площадок. В четырёх из них наши девушки стали победителями: это "Фойе красоты", "Мастер фото", "Геометрия кроя", а также "Искусство батика".
- Проведение акции "Мы за здоровый образ жизни!", в которой ребята сами изготовляли буклеты, листовки с лозунгами, раздавали их учащимся и жителям микрорайона школы. Совместно с участковым уполномоченным был проведён рейд в магазины, расположенные в микрорайоне школы, торгующие спиртными напитками.
- Шахматный турнир "Белая ладья".
- Участие в мероприятиях школьного фестиваля "Юные дарования".
- Участие в новом школьном проекте "Слёт отличников и активистов", который стартовал в конце учебного года. На слёте были отмечены не только отличники учёбы, но и призеры общешкольных, городских и областных конкурсов и проектов.
Основные умения и навыки, полученные членами Совета старшеклассников в ходе их деятельности (по результатам анкетирования 2014 года):
- навыки самостоятельной работы при организации социально значимых дел;
- умение аргументировано отстаивать свою точку зрения;
- умение оценивать собственные поступки и действия;
- практические навыки участия в общественной жизни школы, города.
Для ребят участие в работе Совета старшеклассников есть опыт продуктивного, творческого взаимодействия при проведении различных мероприятий; опыт совместной ответственной деятельности при большем или меньшем разделении обязанностей, а также опыт группового обсуждения, планирования и сопоставления своего замысла с полученным результатом, опыт умения работать в группе, определяя роль каждого в достижении цели и опыт взрослого поведения в различных жизненных ситуациях. Поэтому поиск новых форм и содержания деятельности ученического самоуправления остаётся актуальным на сегодняшний день.
Интеллектуальные мероприятия:
В 2013/2014 учебном году школа имеет 38 победителей и призёров городских предметных олимпиад, занявших 57 призовых мест.
Школа гордится учащимися 7, 8 и 9 классов, занявшими призовые места в 3 городских олимпиадах; достойная смена подрастает и в начальной школе учащиеся 3 и 4 классов заняли по 2 призовых места в городских олимпиадах.
Двое учащихся 9 и 11 класса стали участниками регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников (по математике и немецкому языку).
Учащиеся МБОУ СОШ № 7 постоянные участники городской защиты исследовательских проектов, в 2013/2014 учебном году они заняли 2 призовых места.
В "Юном риторе" 1 призовое место и звание "Самый эрудированный ритор" заняла ученица 11 класса.
В городском краеведческом конкурсефоруме "Мы уральцы" 2 призовых места.
В городской краеведческой конференции "Я в городе славном живу" ученица 7 класса получила грамоту за лучший проект. В городском конкурсе по химии "Юный исследователь 2013" первое место заняла сборная команда 9 классов.
В 2013/2014 учебном году команды 8, 9, 10-х классов школы принимали участие в интеллектуальной игре "Соболёнок". Команда 10-х классов заняла 1 место, команда 8-х классов 2 место, команда 9-х классов 4 место.
В 2014 году увеличилось количество команд, участвовавших в городской интеллектуальноматематической игре "Кубок Первоуральска 2014", всего от школы в игре приняли участие 14 команд, команда 9 класса заняла 1-е место, а команда 11 класса 2-е место.
Команда учащихся начальной школы заняла 3-е общекомандное место в городской игре "ЭкоКолобок".
Спортивные мероприятия:
В городских соревнованиях по лыжным гонкам 2-е командное место.
Первенство города по волейболу 1-е место.
В городских соревнованиях по баскетболу 1-е место.
Городской легкоатлетический кросс, посвящённый памяти воина-афганца А. Горячева, проводимый в рамках Всероссийского дня бега "Кросс Нации2012" и городской спартакиады школьников 1-е командное место, 5 призовых мест в личном зачёте.
В 80-й легкоатлетической эстафете на призы администрации >nobr>г.о. Первоуральск и городской газеты "Вечерний Первоуральск" 1-е командное место.
В городских соревнованиях по пулевой стрельбе 1-е командное место,4 призовых места в личном зачёте.
В городских юношеских соревнованиях по пожарноприкладному спорту, посвящённых 365-летию пожарной охраны России 2-е командное место и 2-е место в личном зачёте.
В спортивном многоборье в рамках Всероссийских спортивных соревнований школьников "Президентские состязания" команда 10 класса заняла 1-е место.
Творческие мероприятия:
В городском конкурсе "За здоровый образ жизни", ученица 8 класса заняла два призовых места в разных номинациях.
В городском Фестивале иностранных языков 2 команды 7-х классов получили дипломы 1 степени.
В культурнообразовательном проекте "Люблю Россию" ученица 4 класса заняла 3-е место, и 2-е место в городском Фестивале "Мир в радуге профессий".
В конкурсевыставке фестиваля "Вдохновение" ученицы 5 и 7 класса заняли 2-е место, а ещё одна ученица 5 класса 1-е место в конкурсе видеороликов и 2-е место в литературном конкурсе "Серебряное пёрышко" в рамках того же фестиваля.
На протяжении ряда лет школа является призёром городского Фестиваля искусств, в этом году дипломом 1 степени награждён вокальный ансамбль "Радуга" МБОУ СОШ № 7, педагог Мутовкина О. В., концертмейстер Копейкина Т. Г.
Мероприятия социальной направленности:
Городская игра "Я и мои права" 3-е место.
Конкурс санпостов 2-е место.
- Социальная активность и внешние связи учреждения.
Традиционно учащиеся школы получают дополнительные образовательные услуги в различных учреждениях нашего города: ЦДТ, ЦДО, ДЮСШ, Школе искусств, Художественной школе, ДК НТЗ, ДК водных видов спорта, Ледовом дворце, Картклубе, ДК "Огнеупорщик", Лингвистических центрах, спортивных клубах "Уральский трубник", "Динур" и др. Доля таких учащихся в 2013/2014 учебном году выросла по сравнению с прошлым годом и составила 61 %.
Регулярно в актовом зале школы проводятся творческие встречи с артистами областной филармонии, муниципального театра "Вариант".
Школа расширяет связи с промышленными предприятиями города, регулярно проводятся экскурсии в учебный центр ОАО ПНТЗ, на Областную станцию переливания крови и др. В летние каникулы учащиеся школы работали в "Отрядах мэра" на благоустройстве городских улиц.
Учителя школы являются активными участниками городских методических объединений учителейпредметников. Буркова Л. А., учитель первой категории, возглавляет городское методическое объединение учителей химии; Семенюк О. Н., учитель высшей категории, возглавляет методическое объединение учителей математики.
- Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения.
Распределение финансовых средств по источникам их получения:
- Местный бюджет 8,69 %
- Областной бюджет 88,55 %
- Федеральный бюджет 2,24 %
- Внебюджетная деятельность 0,52 %
Объём израсходованных средств предыдущего года соответствует заявленным финансовым обязательствам. Направления использования средств оплата услуг (транспортных, коммунальных, связи, по содержанию имущества и пр.), приобретение основных средств, заработная плата, бесплатное питание учащихся, проезд детей из отдалённых районов и опекаемых детей, прочие услуги.
Муниципальные контракты:
- питание учащихся ООО "Столовая Урал" (контракт № 3445 от 31 января 2014 г.);
- ПМУП "Водоканал" (контракт № 116 от 31.12.2014 г.;)
- ООО "Свердловская теплоснабжающая компания" (контракт № 87016 от 1.01.2013 г.);
- ООО "Свердловэнергосбыт" (контракт № 58893 от 31.12.2013 г.);
- ИП "Мальцев А. И." (договор № 97 от 04.12.2013 г.) техническое обслуживание пожарной сигнализации;
- ООО ЧОП "Запад" (договор № ТК-14/14 от 30.12.2013 г.) обслуживание "тревожной кнопки";
- "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области" (договор № 11/212 от 23.12.2013 г.) замеры физических факторов; договор № 11/211 от 30.12.2013 г. дератизация, дезинсекция помещений;
- ООО "Экотехпром" (договор № 7 от 27.12.2013 г.) вывоз сухих отходов;
- ООО ТГ Интерра (договор № 815 от 30.12.2013 г.) услуги доступа к Интернету на учебный процесс.
Ежемесячно родителями оказывается спонсорская поддержка и помощь на организацию физической охраны школы в дневное время (по решению Общешкольного родительского комитета). В июле 2014 г. Общешкольный родительский комитет и Совет выпускников школы приняли решение помочь школе осуществить текущий ремонт. В результате родители и выпускники разных лет помогли в ремонте 4 кабинетов начальной школы (включая смену линолеума и установку окон ПВХ) и 2-х кабинетов основной школы.
- Решения, принятые по итогам общественного обсуждения.
В 2013/2014 учебном году по итогам общественного обсуждения работа школы по реализации образовательной программы была признана удовлетворительной.
- Перспективы и планы развития.
В соответствии с Программой развития МБОУ СОШ № 7 определены следующие направления деятельности на 20122015 г.г.:
- Обеспечить переход ОУ к ФГОС второго поколения для начальной, основной общей, средней (полной) школы (инновация содержания).
- Оптимизировать функционирование системы поддержки педагогических кадров.
- Повысить профессиональную компетентность педагогов на основе освоения современных образовательных технологий.
- Изменить инфраструктуру школьной сети, создать информационнообразовательную среду для интенсификации и модернизации образовательного процесса.
- Перестроить воспитательную систему ОУ с учётом целей и задач Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России.
- Разработать и реализовать программу поддержки талантливых детей.
- Укрепить здоровье школьников на основе комплексной программы "Здоровье".
- Расширить самостоятельность образовательного учреждения в экономической сфере.
- Обеспечить государственнообщественный характер управления образованием на основе демократизации уклада школы.
Последнее изменение: 29.08.2014 10:42
|
|