закрыть окно

Лапшанова Елена Анатольевна
Лапшанова Елена Анатольевна

Преподаватель начальных классов.
Учитель I категории

Образование высшее, в 1994 году окончила Нижнетагильский государственный педагогический институт по специальности "учитель начальных классов".

Лапшанова Елена Анатольевна последние несколько лет проводила мониторинговое исследование качества образования младших школьников на уроках литературы (программа В. Ю. Свиридовой, Н. А. Чупраковой). Основным направлением её работы стало формирование навыка осознанного чтения, изучение результативности развития речевой деятельности и творческих способностей учащихся. Для этого в начале и в конце года Елена Анатольевна проводила работы, позволяющие оценить уровень владения устной речью, связность речи, уровень развития речевых комбинаторных способностей при составлении предложений из данных слов, словарный запас, умение письменно излагать мысли в сочинении. У каждого ученика имеется папка достижений, в которую вложены листы с их работами. Каждый родитель имеет возможность ознакомиться с работами своего ребёнка.

Из многообразия технологий, которые используются в педагогике, Елена Анатольевна использует те, которые ориентированы на личностное развитие, самоопределение и самореализацию учащихся. В настоящее время Лапшанова Е. А. обучает своих учеников по системе Л. В. Занкова, преследуя цели личностно-ориентированного обучения, раскрывая индивидуальность каждого ребёнка. В классе Елены Анатольевны нет "главных" и "неглавных" предметов, каждый из предметов вносит свою, присущую ему, лепту в развитие ребёнка. Каждый урок учителя тщательно спланирован, продуман, учебный материал излагается четко, последовательно, логично, эмоционально. Качество проводимых занятий не вызывает никакого сомнения в высокой квалификации педагога.

Елена Анатольевна всегда стремится творчески подходить к своей работе, используя в своей профессиональной деятельности разнообразные формы обучения, такие как метод проблемных вопросов, создание коллизий, уроки–дискуссии, уроки-экскурсии, библиотечные уроки. Каждый урок является этапом в формировании у детей умственных способностей: умение рассуждать, мыслить, находить ответ, используя имеющиеся знания и опыт, последовательно думать и делать умозаключения.

С опытом работы по достижению наивысших результатов на уровне каждого ученика Лапшанова Е. А. делилась на педагогическом совете "Приемы и методы обучения акмеологической направленности".

Результатами работы учителя по этой системе можно считать высокую мотивацию и социальную адаптацию её выпускников на дальнейшее обучение в основной школе. В классах 100%-ная успеваемость и высокий процент обученности: за последние три года он составил 72 %, все учащиеся Лапшановой Е. А. успевают в основной школе и имеют высокий процент обученности. Её ученики участвуют в школьных и городских олимпиадах, конкурсах.

В 2003, 2004, 2005 г.г. Елена Анатольевна готовила школьную команду для участия в городских играх "Экоколобок", "Соображалки". В 2005 году команда МОУ СОШ № 7 под руководством Елены Анатольевны заняла 2 место в городской игре "Соображалки".

Показателем успешности педагога служит высокая востребованность учителя. Желающих учиться в первом классе у Лапшановой Елены Анатольевны всегда больше предельно допустимых норм.

Кроме этого в своей работе учитель большое внимание уделяет не только развитию умственных и интеллектуальных способностей учащихся, но и нравственному, духовному и патриотическому воспитанию. Важным аспектом педагогической деятельности является формирование партнерских отношений в родительском сообществе. В ходе работы с родителями формируется заинтересованное отношение к обучению ребёнка в школе, значительно повышается компетентность родителей, формируются конструктивные отношения с педагогом, основывающиеся на позиции взаимоподдержки и взаимопонимания.

Елена Анатольевна эмоциональна, энергична, обладает хорошими организаторскими способностями. В 2002-2003 учебном году Лапшанова Е. А. возглавляла городскую секцию учителей начальных классов, работающих по системе Занкова. Под руководством Елены Анатольевны работа городской секции стала интереснее, разнообразнее. Еленой Анатольевной были подготовлены и проведены городские мероприятия — семинар по теме "Проблема разделения наук в интегрированном курсе "Мы и окружающий мир", круглый стол по теме "Оценочный инструментарий в начальной школе".

Приказом управления образования от 17.09.2002 г. № 582 Лапшановой Елене Анатольевне объявлена благодарность за творческий подход, качественную организацию и проведение городских методических объединений.

С 2005 года Елена Анатольевна возглавляет школьное методическое объединение учителей начальных классов. Под её руководством в школьном методическом объединении стали использоваться разнообразные формы и приёмы работы: работа творческих групп педагогов, клубные формы, мастер-класс, презентации. Это позволило заинтересовать педагогов, повысить их активность в работе методического объединения, стимулировать у педагогов школы желание работать творчески, постоянно повышая и совершенствуя своё педагогическое мастерство.

Лапшанова Е. А. принимает активное участие в работе городского методического объединения учителей начальных классов:


Последнее изменение: 22.04.2009 16:49