 Уполномоченный по правам ребёнка в Свердловской области
|
 |
Отчёты Публичный отчёт МОУ СОШ № 7 за 2008-2009 учебный год |
 |
Внимание!!! Это устаревшая версия страницы! Более свежую версию можно посмотреть здесь.
Публичный отчётМуниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 7 с углублённым изучением предметов физико-математического профиля"
городского округа Первоуральск за 2008-2009 учебный год
- Общая характеристика ОУ:
Юридический и фактический адреса учреждения: 623102, Свердловская область, г. Первоуральск, ул. Строителей, д. 9.
Телефон/факс: 8 (3439) 24-01-17, Факс 24–01-17
Учредитель(ли) образовательного учреждения:
городской округ Первоуральск в лице Главы городского округа Первоуральск, Комитета по управлению имуществом городского округа Первоуральск, Управления образования городского округа Первоуральск.
Устав образовательного учреждения утверждён постановлением Главы городского округа Первоуральск от 28.02.2008 № 439
Лицензия А № 249630 регистрационный номер 11053 от "25.01.2008".
Свидетельство о государственной аккредитации серия АА № 176546
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 7 с углублённым изучением предметов физико-математического профиля", находящееся на территории городского округа Первоуральск, самое многочисленное 1466 учащихся, которые обучаются в 58 классах. В школе функционируют как общеобразовательные классы, так и классы повышенного статуса: математические, физико-математические и информационно-технологические. Учащиеся этих классов обучаются по образовательным программам повышенного уровня по математике, физике и информатике и приобретают навыки самостоятельной учебно-исследовательской деятельности.
Целью программы развития МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 7 с углублённым изучением предметов физико-математического профиля" является "создание эффективного многомерного развивающего образовательного пространства для всех учащихся".
Несколько лет подряд школа решает одну из приоритетных задач создание акмеологической модели образования, ориентированной на достижение жизненного успеха, достижение вершины в развитии каждого ученика и учителя.
Образовательная программа школы также ориентирована на создание акмеологической модели образования и предусматривает реализацию общеобразовательные программ:
- начального общего образования (1 4 классы, нормативный срок освоения 4 года);
- основного общего образования, в том числе обеспечивающие дополнительную (углублённую) подготовку обучающихся отдельных классов по математике и предметам физико-математического профиля (5 9 классы, нормативный срок освоения 5 лет);
- среднего (полного) общего образования, в том числе обеспечивающие дополнительную (углублённую) подготовку обучающихся отдельных классов по математике и предметам физико-математического и информационно-технологического профилей (10 11 классы, нормативный срок обучения 2 года).
На первой ступени обучения реализуются базовые программы начального общего образования. Используются следующие учебно-методические комплекты: "Планета знаний"; "Система начального образования Л. В. Занкова"; "Гармония"; "Система начального образования Эльконина-Давыдова". Разнообразие учебно-методических комплектов позволяет удовлетворить образовательные потребности учащихся и родителей. Все программы начальных классов носят развивающий характер и обеспечивают подготовку учеников к усвоению программ повышенного уровня в основной и средней (полной) школе.
На второй ступени обучения реализуются следующие программы: базовые программы основного общего образования, образовательные программы углублённого изучения математики и физико-математического профиля, а также программы элективных курсов, индивидуально-групповых занятий, обеспечивающие предпрофильную подготовку учащихся и "поддержку" учебных дисциплин, которые войдут в профиль на следующей ступени образования.
На третьей ступени образования реализуются программы углублённого обучения математики; программы профильного обучения: физико-математический и информационно-технологический профили; базовые программы по "непрофильным" предметам. Во всех программах III ступени акцентирован информационно-методологический аспект, профиль поддерживается предметами по выбору и элективными курсами.
Учебный план составлен на основании БУП и соответствует структурно и содержательно установленным требованиям. Федеральный компонент учебного плана полностью выполняется. Максимальная нагрузка выдержана. При формировании учебного плана школы главной целью является создание условий для реализации прав обучающихся на качественное образование, на здоровьесбережение и социальную адаптацию выпускников; а также реализация трёх компонентов содержания образования: федерального; национально-регионального и компонента образовательного учреждения.
Компонент образовательного учреждения учитывает кадровую подготовку педагогов, и особенности контингента учащихся. В нём учтены особенности традиции школы, тема работы школы, проведённый анализ образовательных потребностей и педагогических услуг. Для реализации образовательных потребностей учащихся школы проводятся индивидуально-групповые занятия.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Положением о промежуточной аттестации ОУ в конце каждой четверти.
В дополнение к основным образовательным программам на всех ступенях образования в Школе реализуются программы дополнительного образования детей по следующим направленностям: художественно-эстетическое и физкультурно-спортивное.
- Состав обучающихся.
На начало 20082009 учебного года в школе обучалось 1466 учащихся, 61 класс. Школа I ступени 24 класса. Школа II ступени 29 классов. Школа III ступени 8 классов. На протяжении нескольких лет школа сохраняет свой контингент учащихся. В школе обучаются дети из опекаемых семей (18 учащихся), из многодетных семей (22), из неполных семей (356), из малообеспеченных (55), дети-инвалиды (23).
- Структура управления общеобразовательного учреждения.
Основной формой самоуправления с 2008 года в школе является Совет Школы, позволяющий реализовать общественный характер управления. Также сохраняют свои функции общее собрание трудового коллектива и Педагогический совет. Порядок выборов органов самоуправления общеобразовательного учреждения и их компетенция определяются Уставом Школы. Представители общественности (родители) активно участвуют в жизни школы: систематически посещают уроки, выступают на педагогических советах, являются участниками областных контрольных работ, круглых столов, дебатов, помогают в организации и проведении внеклассных, внешкольных и воспитательных мероприятий, контролируют совместно с администрацией организацию качества питания обучающихся, медицинского обслуживания. Проводят наблюдение за соблюдением процедуры проведения государственной итоговой аттестации, являются членами городского родительского совета, принимают решения и пропагандируют школьные традиции и уклад школьной жизни как среди детей, так и среди определённой части родителей.
Обязательным является ознакомление родителей с Уставом школы (первое родительское собрание посвящено ознакомлению родителей с лицензией, Уставом школы, правами и обязанностями родителей, педагогов и учащихся). Ежегодно проводится опрос общественного мнения родителей о необходимых для детей факультативных и элективных курсах, которые вводятся в учебный план за счёт часов школьного компонента.
Сложившаяся система работы с родителями даёт положительные результаты. Благодаря разнообразным образовательным услугам (дополнительное образование, индивидуальное обучение, профильное обучение, элективные и факультативные курсы), высокой квалификации педагогов, высокому уровню знаний учащихся школа пользуется авторитетом в городе.
В управлении школой в рамках своей компетенции принимает участие Учредитель и Отдел образования.
- Условия осуществления образовательного процесса.
- Материально-техническое обеспечение.
Типовое здание образовательного учреждения (1989 года постройки) находится в удовлетворительном состоянии. В здании проводился ремонт, в ходе которого были произведена замена изоляционного покрытия кровли; отремонтированы холл и рекреации школы, обеденный зал и пищеблок. Заменены входные группы на металлические и пластиковые, установлены пластиковые стеклопакеты в кабинете химии, отремонтирована библиотека. Выполнены работы по замене линолеума в учебных кабинетах, велись текущие работы по ремонту и обслуживанию электрического оборудования, действует система пожарной сигнализации. Порядок размещения учебных помещений в здании соответствует строительным и санитарным нормам. Замечаний и нарушений по эксплуатации здания не установлено.
Школа имеет столовую: пищеблок (работают фильтры-очистители воды) и обеденный зал. Площадь обеденного зала составляет 197 кв. м. на 250 посадочных мест. Питание производится в две смены, предусмотрено 2-х разовое питание при организации образовательной деятельности в режиме групп продлённого дня. Поставку продуктов и полуфабрикатов высокой степени готовности, а также организацию питания обучающихся обеспечивает ООО столовая "Урал" на основании договора по питанию школьников между предприятием общественного питания и общеобразовательными школами от 01 августа 2007 года. Имеется двухнедельное меню, питание организовано по 3 абонементам (1-4 классы, 5-9 классы, 10-11 классы). Охват горячим питанием составляет 84% от общего количества обучающихся, бесплатное питание 100 % начальная школа и 15 % детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Медицинское обслуживание осуществляет детская поликлиника, входящая в состав МУ "Детская городская больница". Имеется медицинский блок: кабинет врача и процедурный кабинет (соответствие п.п. 2.3.26, 2.3.23 СанПиН). Аптечки для оказания первой медицинской помощи находятся в каждом кабинете. Список медикаментов в аптечке соответствует требованиям СанПиН, подписан медицинским работником и утверждён директором школы. Вакцинация учащихся осуществляется в соответствии с графиком и фиксируется в прививочном сертификате. Медицинский осмотр сотрудников школы производится в соответствии с Программой производственного контроля.
Спортивные залы оборудованы необходимым инвентарём для проведения уроков и работы секций. В школе оборудована спортивная площадка для занятий на свежем воздухе, игровая площадка для групп продлённого дня.
Фонд библиотеки насчитывает 51056 экземпляров литературы, а основной фонд (художественная, справочная, методическая, периодическая) составляет 18442 экземпляра. Обеспеченность учебниками в школе составляет 100 % (33652 экземпляра).
В соответствии с приоритетным национальным проектом "Образование", с 2006 2007 учебного года в школе начал функционировать второй компьютерный кабинет. Теперь школа имеет два компьютерных класса: в одном имеется 13 персональных компьютеров Pentium IV, в другом 10 персональных компьютеров Pentium IV. В каждом кабинете имеется локальная сеть, которой связаны между собой оба компьютерных класса. Один из них подключен к глобальной сети Internet. Кроме этого, многие кабинеты школы снабжены персональными компьютерами, ноутбуками, мультимедийными видеопроекторами, телевизорами, DVD, видеокамерами, цифровыми фотоаппаратами. В восьми кабинетах установлены интерактивные доски.
В связи с этим в последние годы учителя школы активно осваивают новые информационные технологии. Значительная часть педагогов владеет компьютерными технологиями. Применение компьютера на уроках используется на всех этапах образовательного процесса, в различных режимах:
- в обучающем режиме, при объяснении нового информационного материала;
- в режиме графической иллюстрации изучаемого материала;
- в режиме самообучения и т. д.
Компьютер активно используется при создании и презентации исследовательских проектов учащихся, методической продукции педагогов.
Данные технологии применяются не только в рамках предмета «Информатика и ИКТ», но и на других предметах (математика, физика, литература, история, обществознание).
- Кадровое обеспечение
В школе работает высококвалифицированный, дружный, сплочённый, творческий коллектив педагогов, который реализует право каждого ребенка на качественное образование. Педагогический и административный состав школы имеет достаточный образовательный уровень, педагогический опыт, квалификацию для реализации образовательных программ и программ углубленного изучения предметов по профилю школы. На конец 20082009 учебного года в школе работают 88 % аттестованных педагогических работников. Из них педагогические работники высшей квалификационной категории составляют 7 %, первой квалификационной категории 88 %, второй квалификационной категории 5 %. Не аттестованных педагогических работников 10 человек, из них 6 пенсионного возраста.
Все педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, совершенствуют мастерство, многие участвуют и побеждают в конкурсах различных уровней. Так за прошедший 20082009 аттестационный год прошли курсы по программе "Мониторинг и качество образования в условиях перехода Единого государственного экзамена в штатный режим в 2009 году" 18 человек. По программе «"Информационная культура педагога" 8 педагогов, по другим программам 19 учителей. Причём учителя проявили личную заинтересованность в выборе курсовой подготовки. Двое учителей Балденкова С. В., учитель математики, и Крючев С. Б., учитель истории, поступили на учёбу в аспирантуру при ИРРО. Маркеева И. В., учитель начальных классов, приняла участие в конкурсе "Учитель года 2008". В городском этапе педагогических чтений 2008 года, конкурсе междисциплинарных проектов приняли участие четыре команды учителей по различным вопросам. Лисовенко О. Л., учитель начальных классов, Батунова Г. В., учитель информатики и ИКТ, Изместьева Н. А., педагог дополнительного образования ЦДТ, разработали проект "Взаимодействие участников образовательного процесса как средство успешной адаптации школьников к новым учебным условиям". Махнутина О. В., учитель истории, Заколюкина О. Е., учитель начальных классов, выступили с проектом "Школа маленького историка". Елисеева Н. П., учитель русского языка и литературы, Шулина О. В., учитель русского языка и литературы, Соловьёва Е. В., учитель ИЗО, подготовили проект "Элективный курс 'Клуб книгопутешественников' как форма реализации междисциплинарного взаимодействия". Мещеряков В. Г. и Андрякина Н. И. представили междисциплинарный проект "Использование электронных презентаций как метод развития образовательного и творческого потенциала учащихся".
Активное участие приняли учителя школы в подготовке учащихся к городским и региональным предметным олимпиадам, научно–практической конференции школьников и другим городским конкурсам ("Мы Уральцы!", "Серебряное пёрышко", "Юный ритор", "Эко Колобок").
В городских предметных олимпиадах призовые места заняли ученики: Павлова Ю. А., учителя математики, Махнутиной О. В., учителя истории, Павловой З. П., учителя немецкого языка, Мещерякова В. Г., учителя информатики и ИКТ, Шилкиной И. М., учителя географии, Шулиной О. В., учителя русского языка, Малаховой Л. В., учителя химии, Чернега М. П., учителя английского языка, Крючева С. Б., учителя обществознания, Аверьяновой Т. В., учителя английского языка, Юкляевских Л. Б., учителя русского языка, Цыганок Г. В., учителя физики, Андрякиной Н. И., учителя биологии. Всего по школе призовых мест в городских олимпиадах 36. Наибольшее количество мест заняли ученики педагогов высшей квалификационной категории Павлова Ю. А., Махнутиной О. В., Мещерякова В. Г., Елисеевой Н. П. (в конкурсе "Серебряное пёрышко").
На областной научно-практической конференции "Образование взрослых образование через всю жизнь", проходившей 21 апреля 2009 года, выступили два педагога школы: Крючев С. Б. (тема выступления "Информационно-методологическая культура как компетенция современного педагога") и Балденкова С. В. (тема выступления "Формирование компетентности в контексте социализации человека"). Батунова Г. В. приняла участие в областной научно-практической конференции "Социокультурный подход в современном образовании: опыт реализации регионального образовательного проекта "Урал. Человек. Истоки.", проходившей 22 апреля 2009 года. Педагог приняла активное участие в работе круглого стола "Приоритеты, проблемы и перспективы развития современных моделей образования". Галина Вячеславовна выступила по проблемам:
- Педагогические модели реализации социокультурного подхода в условиях системы образования Свердловской области;
- Технологии реализации социокультурного образования;
- Перспективы развития социокультурных моделей образования в контексте нового поколения Федеральных Государственных образовательных стандартов.
В работе предметных комиссий при Государственной экзаменационной комиссии по проверке заданий ЕГЭ участвовали: Махнутина О. В., учитель истории высшей квалификационной категории, Павлов Ю. А., учитель математики высшей квалификационной категории, и Крючев С. Б., учитель обществознания первой квалификационной категории. Педагоги, вышедшие на аттестацию в первый раз: Шилкина И. М. и Талашманова Н. А., учителя географии, Чернега М. П., учитель английского языка, Юкляевских Л. Б., учитель русского языка и литературы, провели открытые уроки и внеклассные мероприятия по вопросам реализации междисциплинарных связей и интеграции знаний.
Решению вопросов методического сопровождения учебного процесса на достаточном уровне способствует сложившаяся система методической работы.
В школе спланирована и проводится методическая работа >nobr>с педагогами. Основные организационные формы данной деятельности: педсовет, проблемные и тематические семинары, индивидуальные консультации, работа предметных методических объединений, обобщение педагогического опыта, наставничество.
Коллективная работа по единой методической теме: "Междисциплинарное взаимодействие как условие формирования информационно- методологической культуры учащихся" ориентирована на создание оптимальных условий для повышения уровня компетентности педагогов в решении вопросов развития содержания образования, творческой самореализации.
Многие педагоги школы являются постоянными членами городских экспертных комиссий разных направлений деятельности (конкурсы, олимпиады, аттестация педагогов, обучающихся и т.д.).
За последние 3 года около 50 % педагогов прошли курсовую подготовку по образовательным программам Института развития регионального образования, Института образования взрослых, Центра "Научная книга".
- Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения.
№ | Наименование | 2008год, тыс. руб., Всего: | Из федерального бюджета | Из областного бюджета | Из местного бюджета |
1. | Годовой бюджет | 33502 | 986 | 27265 | 5251 |
2. | Услуги связи | 39,0 | | | 39 |
3. | Транспортные услуги | 77,0 | | 66 | 11 |
4. | Коммунальные услуги | 1696,0 | | | 1696,0 |
5. | Приобретение основных средств | 2373,0 | | 2144 | 229 |
| внебюджетные средства | 106,0 | | | 106,0 |
| питание учащихся | 3329,0 | | 2949 | 380 |
| канц и хоз.товары | 300,0 | | 100 | 200 |
| медикаменты | 9,0 | | | 9,0 |
| оборудование: | | | | |
| мультимедиа проектор | | | | |
| интерактивная доска | | | | |
| магнитная доска | 16,0 | | 16,0 | |
| экран для проектора | | | | |
| компьютер | | | | |
| ноутбук | 199,0 | | 199,0 | |
| монитор | | | | |
| МФУ | | | | |
| КЦУ | | | | |
| копир-принтер-сканер | | | | |
| сканер | | | | |
| видео-камера | 8,0 | | | 8,0 |
| телефакс | | | | |
| медиатека | | 10,0 | 8,3 | 1,7 |
| музыкальный центр | | | | |
| телевизор | | | | |
| фотоаппарат | | | | |
| холодильник | | | | |
| видеоплеер | | | | |
| видеодвойка | | | | |
| банкетки | | | | |
| спортивное оборудование | 49,0 | | 48,0 | 1,0 |
Объём израсходованных средств предыдущего года соответствует заявленным финансовыми обязательствами.
Оказывается спонсорская поддержка и помощь на приобретение хозяйственных и канцелярских товаров, на организацию курсов для педагогов по обучению пользованию компьютером, текущий ремонт. Муниципальные контракты: питание учащихся ООО "Столовая Урал", установка пластиковых окон.
Проведение ремонта школы, увеличение объёма финансирования позволило оснастить школу новым современным оборудованием, техническими средствами и создать условия для реализации программы развития.
- Режим обучения и обеспечение безопасности.
Средняя наполняемость классов по школе 25 человек. Образовательное учреждение работает в две смены, в условиях пятидневной рабочей недели для учащихся первых классов и шестидневной рабочей недели для учащихся 2х-11х классов.
В первую смену учились 1-е, 3-е (б,г,е), 4-е (в,д,г), 5-е, 9-е, 10, 11 классы, во вторую смену 2-е, 3-е(а,в,д), 4-е (а,б,е), 6-е, 7-е классы. Начало занятий первой смены в 8-00 ч., окончание занятий первой смены 13 ч. 30 мин. Начало занятий второй смены в 14-00 ч., окончание занятий 18 ч. 30 мин. Продолжительность перемен между уроками составляет: 3 перемены по 10 минут, две перемены по 20 минут, что соответствует п.2.9.18 СанПиН. Продолжительность учебного занятия 40 минут во 2–11 классах, в 1-х классах 35 минут. Предусмотрены динамические паузы. Режим работы групп продленного дня регламентируется расписанием согласно приказу от 03.09.2007 г. № 205/1. Занятия по дополнительному образованию детей проводятся как в первой, так и во второй половине дня. Расписание уроков строится с учётом хода дневной и недельной кривой умственной работоспособности обучающихся. Расписание занятий утверждено руководителем образовательного учреждения, максимально допустимая нагрузка не превышена.
Организована работа охраны и дежурство педагогов для обеспечения безопасности детей. Школьное здание оборудовано в соответствии с требованиями Госпожнадзора: работает "тревожная кнопка", разработаны для всех помещений школы планы эвакуации, инструкции по ГО и по действию сотрудников и учащихся в ЧС, имеются площадки для тренировочных упражнений по правилам дорожного движения ("Перекресток"). Ежегодно проводятся учебные тренировки ("День защиты детей"). В 2008-2009 уч.году был разработан паспорт по антитеррористической работе и комплекс мероприятий, обеспечивающих противопожарный режим, созданы информационные стенды по правилам пожарной безопасности, по поведению в чрезвычайных ситуациях. Ежеквартально в школу приглашаются сотрудники ГИБДД и пожарные с беседами; в начальной школе каждый учащийся имеет маршрутный лист по безопасному движению от дома до школы. Во второй четверти 2008-2009 уч.года было организовано посещение выставки пожарной безопасности учащимися. В начале учебного года создана программа по правилам дорожного движения и правилам пожарной безопасности (курс реализуется классными руководителями на классных часах с 1 по 11 классы), в рамках системы дополнительного образования созданы детские отряды: освещающие работу по изучению правил дорожного движения и пожарной безопасности. В школе существует служба охраны труда, разработано Положение о системе управления охраны труда и учебы в МОУ СОШ № 7, принятое на общем собрании работников (протокол № 49 от 19.08.05), ежегодно принимается Соглашение по охране труда между администрацией и профсоюзным комитетом школы. Проводится анализ состояния условий труда с фиксацией в журнале административно-общественного контроля. Создана Комиссия по профилактике и предупреждению травматизма в школе. В части охраны труда образовательный процесс регламентируется следующими локальными актами и инструкциями: Устав школы, коллективный трудовой договор, принятый на общем собрании Трудового коллектива от 27 апреля 2007 г., зарегистрированный в Департаменте труда и социальных вопросов Министерства экономики и труда Свердловской области 28 июня 2007 года за № 59-11, правила внутреннего распорядка, правила поведения учащихся, правила о поощрениях и взысканиях учащихся, Декларация прав учащихся, график дежурства учителей по школе, обязанности дежурного по этажу, должностные инструкции, инструкции по ОТ и ТБ для учителей, учащихся, работников школы. В установленном порядке 1 раз в год или по мере необходимости чаще проводится пересмотр и утверждение инструкций совместно с профсоюзной организацией. Проводится инструктаж работников, учащихся: вводный и повторный 2 раза в год на рабочем месте, по мере необходимости целевой и внеплановый и фиксируется в журналах инструктажей и классном журнале. Вопросы ОТ и ТБ освещаются и анализируются на педсоветах, производственных совещаниях, профсоюзных собраниях, родительских собраниях, совещаниях при директоре, завучах, заседаниях школьных методобъединениях. Составлен график курсовой подготовки педагогов по ОТ и ТБ. Составлен график административного контроля по ТБ и ОТ. Ведётся журнал административно-общественного контроля за состоянием охраны труда. Проводится анализ травматизма за год, причины и характер травм. Проводятся мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности: работает "тревожная кнопка", организована охрана зданий, проводится осмотр помещений и патрулирование в течение рабочего дня, функционирует пропускная система и система учета посетителей ОУ, существуют информационные стенды по действию в условиях ЧС, проводятся тренировочные мероприятия по действиям в условиях ЧС, ведётся курс ОБЖ c 1 по 11 класс.
В школе создано и активно работает детское сообщество "Школьный город", которое способствует развитию ученического самоуправления. В стадии развития находится идея создания информационно-образовательного Центра МОУ СОШ № 7.
Для учащихся, испытывающих трудности в обучении, педагоги школы разрабатывают индивидуальные программы обучения, в которых учитываются способности каждого ученика к образованию. Конфликтных ситуаций в школе не возникает, все спорные вопросы решаются с помощью органов ученического самоуправления, родительского совета школы, педагогического совета, совета профилактики школы. В школе обеспечивается социально-правовая защита детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Все опекаемые дети, дети-инвалиды, дети из многодетных и малообеспеченных семей обеспечены бесплатным питанием, им в первую очередь предоставляются путевки в лагеря с дневным пребыванием при школе, соблюдается право на реализацию всех положенных по законодательству льгот.
Приказы образовательного учреждения не нарушают прав участников образовательного процесса, права учащихся соблюдаются, все решения руководителей образовательного учреждения направлены на соблюдение прав обучающихся и педагогических работников.
В результате целенаправленной деятельности педагогического коллектива и администрации наметилась положительная динамика в развитии плодотворного диалога всех субъектов школьной образовательной политики.
Таким образом, реализация принципа демократичности, государственно-общественного характера управления способствует созданию педагогического сообщества "родитель-ученик-учитель", администрация школы стремится к установлению партнерских взаимоотношений с участниками образовательного процесса.
- Учебные достижения обучающихся.
Статистические данные об успеваемости учащихся школы за последние три года говорят о полной 100 % успеваемости учащихся начальной школы, где работают 83 % (от всего количества учителей начальной школы) учителей первой квалификационной категории. Учителя начальной школы первой квалификационной категории шире используют технологии развивающего обучения, используя УМК по системе Эльконина и Давыдова, Занкова. Количество их учащихся, имеющих отметки "4" и "5" по итогам года, составляет более 60 %, и процент учащихся, имеющих повышенные отметки в 5 классе, у выпускников этих учителей в основном сохраняется. Учителя основной и средней школы с высшей квалификационной категорией: Павлов Ю. А., Махнутина О. В., Елисеева Н. П., Суханова Л. Н., Мещеряков В. Г., в течение последних лет не имеют неуспевающих по их предметам. У них достаточно высокий процент учащихся, имеющих по итогам года отметки "4" и "5", подтвержденных на государственной (итоговой) аттестации.
Главным показателем состояния образованности учащихся являются результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников.
Работа по подготовке учащихся и выпускников школы к государственной (итоговой) аттестации 2008–2009 учебного года началась с проведения августовского педагогического совета "Анализ работы школы за 2007–2008 учебный год. Результаты ЕГЭ-2008". Результатом проведения педсовета было составление программы управленческой деятельности по подготовке МОУ СОШ № 7 к ЕГЭ в этом году в соответствии со школьной системой оценки качества образованности учащихся и требованиями государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.
В связи с этим в течение учебного года были проведены следующие мероприятия и предприняты управленческие действия:
- заседания педагогического совета по вопросам обеспечения государственных гарантий качественного образования: "Анализ работы школы за 2007–2008 учебный год. Результаты ЕГЭ-2008", "Дидактико–методическая подготовленность учителя к новой форме оценки качества школьного образования. Ключевые компетенции как фактор, определяющий современное качество содержания образования", "Психологическая готовность субъектов образования к ЕГЭ";
- заседания предметных методических объединений: "Подготовка учителей и учащихся к новому виду итоговой аттестации. Обеспечение готовности учащихся выполнять задания различных уровней сложности ("А", "В", "С")", "Анализ результатов мониторинга качества образования в 11-х классах за первое полугодие", "Анализ административных контрольных работ по математике в 5–8, классах", заседания ПМО с учителями-предметниками по содержанию и организации подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ;
- Собрания учащихся 11-х классов и их родителей: "О порядке подготовки и проведения ЕГЭ", "Психологическая готовность субъектов образования к ЕГЭ"
- посещение и анализ уроков педагогов с целью "Реализация междисциплинарных связей на уроке. Соответствие учебного занятия требованиям интегрированного урока", "Компетентностные формы работы учителя на уроке, как условие обеспечения готовности учащихся выполнять задания различных уровней сложности ("А", "В", "С")".
- проведение полугодовых административных контрольных работы
- по математике
- с заполнением
бланков регистрации и бланков ответа аналогичных ЕГЭ;
- анкетирование выпускников 11-х классов по вопросам подготовки и проведения ЕГЭ;
- информационные совещание для педагогов по организации итоговой аттестации выпускников школы в форме ЕГЭ, где рассматривались вопросы по изучению нормативно-правовой базы проведения единого государственного экзамена в 2009 году. Вопросы организации, оформления и сбор письменных заявлений учащихся 11-х классов о выборе государственных экзаменов в форме ЕГЭ. Определение сроков оформления сводной таблицы (списков) участников экзаменационных испытаний по выбору. Проведение ЕГЭ в установленные сроки. Получение свидетельств о результатах ЕГЭ из Центра тестирования. Организация выдачи свидетельств о результатах ЕГЭ в ОУ.
Перечисленные выше мероприятия способствовали успешной подготовке выпускников к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ, что, в целом, повлияло на повышение качества образования школьников. При посещении уроков особое внимание обращалось на деятельность педагогов по развитию у учащихся умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата). Контролировалась работа педагога по совершенствованию умений учащихся извлекать необходимую информацию из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделять основную информацию от второстепенной, критически оценивать достоверность полученной информации, передавать содержание информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно). Административные контрольные работы по математике были составлены в форме, аналогичной КИМам ЕГЭ, с заполнением бланков регистрации и бланков ответа № 1 и № 2. С помощью заданий базового уровня сложности были проверены конкретные знания и умения по применению стандартных алгоритмов действий в знакомой ситуации (воспроизвести известную формулу для конкретных данных, распознать известный объект, показать владение определенным способом действий). Выполнение заданий повышенного уровня сложности показало насколько ориентировано на проверку применения изученных знаний в несколько измененной (по сравнению с учебной) ситуации. Здесь от выпускника требовалось переформулировать задание; преобразовать исходные данные для применения изученного алгоритма; перевести задание с "алгебраического языка" на «"геометрический" (или наоборот). Для их выполнения требовалось не только воспроизведение изученного, но и анализ относительно новой ситуации и самостоятельный поиск способа решения той проблемы, которая поставлена в задании, то есть задания высокого уровня сложности были ориентированы на самостоятельный поиск решения в новой ситуации. Кроме этого при выполнении контрольной работы были проверены умения учащихся по заполнению бланков.
Результаты анкетирования выпускников показали, что тренировочные занятия по оформлению бланков, работа учителей-предметников по подготовке к ЕГЭ помогла им на государственных экзаменах. Однако, как и в прошлые годы, наибольшие затруднения у детей вызвали задания части "С". На вопрос, почему для государственной (итоговой) аттестации они выбрали именно эти предметы, 100 % учеников ответили, что они нужны им для поступления в ВУЗы. В связи с этим наиболее популярными для сдачи ЕГЭ были предметы: обществознание выбрали 61 человек (66 %), физику 32 (33 %), историю 27 (28 %), английский язык 20 (21 %), информатику 19 (20 %), географию 13 (14 %), литературу 12 (13 %), химию 8 (8 %), биологию 7 (7 %), немецкий язык 6 (6 %).
Результаты ЕГЭ – 2009 года.
Предметы | Ф.И.О. учителя, квалификационная категория | Количество / процент выпускников получивших на экзамене баллы |
Минимальное количество | Выше минимального количества | Ниже минимального количества | Набрали больше 50 баллов |
Кол-во | в %% | Кол-во | в %% | Кол-во | в %% | Кол-во | в %% |
Русский язык (37 б) | Шулина Оксана Витальевна, первая кв. категория | - | - | 95 | 100 | - | - | 89 | 94 |
Математика (21 б) | Общие результаты | - | - | 94 | 99 | 1 | 1 | 60 | 63 |
Математика (математический класс) | Павлов Юрий Александрович, высшая кв. категория | - | - | 20 | 100 | - | - | 20 | 100 |
Математика (физико-математический класс) | Вертипрахова Роза Михайловна, первая кв. категория | - | - | 24 | 100 | - | - | 23 | 96 |
Математика (общеобразовательный и информационно-технологический классы) | Сахарьяц Ирина Яковлевна, первая кв. категория | - | - | 51 | 100 | - | - | 17 | 33 |
Обществознание (39 б) | Крючев Сергей Борисович, первая кв. категория | - | - | 60 | 98 | 1 | 2 | 50 | 82 |
Физика (32 б) | Цыганок Галина Васильевна, первая кв. категория | - | - | 27 | 100 | - | - | 18 | 67 |
Физика (32 б) | Бажукова Ольга Олеговна (молодой специалист) | - | - | 6 | 100 | - | - | 2 | 33 |
История (30 б) | Махнутина Ольга Владимировна, высшая кв. категория | 2 | 6 | 32 | 94 | - | - | 12 | 35 |
Английский язык (20 б) | Аверьянова Татьяна Витальевна, нет кат | - | - | 20 | 100 | - | - | 16 | 80 |
Информатика | Мещеряков Виталий Гаврилович, высшая кв. категория | - | - | 19 | 100 | - | - | 17 | 89 |
География (34 б) | Шилкина Ирина Михайловна, первая кв. категория | - | - | 13 | 100 | - | - | 8 | 62 |
Литература (30 б) | Шулина Оксана Витальевна, первая кв. категория | - | - | 12 | 100 | - | - | 9 | 75 |
Химия (33 б) | Малахова Любовь Валентиновна, первая кв. категория | - | - | 8 | 100 | - | - | 6 | 75 |
Биология | Андрякина Наталья Владимировна, первая кв. категория | - | - | 7 | 100 | - | - | 5 | 71 |
Немецкий язык | Павлова Зинаида Павловна, без кат | - | - | 4 | 67 | 2 | 33 | - | - |
Цифры таблицы показывают, что если учесть результаты ЕГЭ по всем предметам, то учащиеся показали значительно более высокие результаты по русскому языку, математике (профильные классы), обществознанию, английскому языку, информатике, химии (набрав от 80% и выше более 50 баллов за экзаменационную работу), чем по другим предметам.
Также можно сделать вывод, что в экзаменационных работах по этим предметам имеется большее количество правильно выполненных заданий части А, В, и С, особенно заданий высокой сложности С.
Кроме этого данные таблицы показывают, что лучшие результаты в целом имеют учащиеся профильных классов: математического и физико-математического, так как большинство из них выполняют наиболее сложные задания типа С лучше остальных, причем по всем предметам.
Все вышесказанное позволяет сделать вывод о том, что целенаправленная работа администрации школы по подготовке учреждения к проведению ЕГЭ и совместная работа педагогов школы по теме "Междисциплинарное взаимодействие как условие формирования информационно-методологической культуры учащихся" дала положительные результаты:
- выпускники получили результаты по предметам, а это значит, что тренировочные занятия по заполнению бланков помогли им правильно заполнить их во время ЕГЭ;
- использование инструментария, аналогичного ЕГЭ, при проведении административных контрольных работ позволило большинству учащихся правильно выполнить задания типа А и В, и задания с включением элементов нетипового, в том числе исследовательского, характера (задания типа С);
- выпускники школы не были удалены с экзаменов, а это значит, что они проявили самостоятельность и ответственность за результаты своих действий, правильно строили свои коммуникационные взаимодействия с посторонними взрослыми (организаторами в аудитории, представителями ГЭК, дежурными по этажам, руководителем ППЭ). Вместе с тем выпускники школы достаточно точно применяли свой индивидуальный опыт по планированию собственной деятельности, организации времени и пространства, анализу выполнения заданий при проверке результатов сдаваемой работы.
- Внеучебные достижения учащихся.
В этом учебном году школа имеет 24 победителя и призера городских предметных олимпиад, занявших 35 призовых мест. Учащиеся МОУ СОШ № 7 постоянные участники городских конкурсов: "Мы Уральцы!", "Серебряное пёрышко", "Юный ритор", "Эко Колобок".
Достижения учащихся за 2008-2009 уч.год:
защита исследовательских проектов 2 призовых места;
"Серебряное пёрышко" 5 призовых мест;
легкоатлетический кросс "Золотая осень" 1 место;
"К стартам готов!" диплом 5 степени;
городская эстафета "Надежда" диплом 1 степени;
кросс наций 3 призовых места;
эстафета "Огнеупорщик" 2 призовых места;
первенство по лыжным гонкам 2 призовых места;
первенство города по баскетболу 1 призовое место;
легкоатлетическая эстафета на приз газеты "Вечерний Первоуральск" 1 призовое место;
конкурс "Лучший отряд ЮИД" 2 призовых места;
"Безопасное колесо" 2 призовых места;
смотр–конкурс музеев 1-е место;
конкурс санпостов 2 призовых места;
"Эко Колобок" приз за лучшее видеосопровождение;
праздник искусств 1 диплом лауреата, 1 диплом 2 степени;
городской конкурс социально-политических проектов 1 призовое место;
конкурс творческих работ, посвященный 275-летию г. Первоуральска 3 призовых места;
военизированная игра на местности ко Дню Защитников Отечества 2 призовых места.
Школа гордится также достойным участием своих учеников выставке детских рисунков "Оградим себя от ЧС", в творческой выставке "Наши достижения", смотре–конкурсе кабинетов "Светофор", шахматном турнире "Белая ладья".
Учащиеся школы становятся участниками и победителями областных мероприятий.
Так, Котельников Виталий вошел в десятку сильнейшихв областной олимпиаде по географии, заняв 6 место).
В Первенстве области по легкой атлетике наши восьмиклассники заняли 3 призовых места.
Одиннадцатиклассники заняли первое место в областной эстафете "Весна Победы".
Организация школьного ученического самоуправления осуществляется через правовую, социально-ролевую игру "Школьный город" и строится в тесном сотрудничестве с педагогами. Участвуя в данной деятельности, дети получают личный опыт реального управления, непосредственного участия в планировании, проектировании, организации воспитательного процесса, приобретают опыт общения и практических действий. Координирующим и направляющим центром является Совет школы, куда входят представители
ученического коллектива, педагоги и родители.
Основные документы, регулирующие функционирование ученического самоуправления в нашей школе:
- Устав школы
- Правила для учащихся
- Положение об органах ученического самоуправления
В основу этих документов положены нравственные ценности, определенные школьным коллективом и направленные на уважение личности школьников, их самостоятельность, взглядов и суждений, достоинства и чести.
Особую роль в работе ученического самоуправления играют информационные органы:
школьная газета, которая выпускается ежемесячно. В школе имеется стенд совета учащихся, где помещается основной материал работы соответствующих отделов, в том числе и решения заседаний.
Роль школьного самоуправления отчетливо прослеживается при подготовке и проведении культурно- массовой работы школы: создается совет дела, разрабатывается сценарий, распределяются роли. В конце каждого полугодия совет учащихся подводит итоги соревнования между классами в соответствии с Положением "Класс года".
За прошедший учебный год органами самоуправления были проведены:
- ученическая конференция школьников;
- конкурс на лучшую символику и атрибутику Школьного города;
- разработка законов жизни Школьного города;
- участие в городском смотре-конкурсе моделей школьного самоуправления;
- ежемесячный выпуск школьной газеты "7 Меридиан";
- участие в городском конкурсе социально-политических проектов;
- участие в городской социум-игре "Ветер перемен";
- участвовали в выборах городской Думы;
- участвовали в организации и проведении мероприятий школьного фестиваля "Юные дарования".
Дополнительное образование
Главная задача в развитии данного направления создать условия для дальнейшей индивидуализации и социализации учащихся через систему дополнительного образования.
Данная задача решается через:
- участие в различных конкурсах, проектах, программах, соревнованиях;
- индивидуальную работу с учащимися;
- через внеклассную работу по предмету;
- участие школьников в исследовательской деятельности.
Вся деятельность в школе в рамках дополнительного образования осуществляется в соответствии с "Положением о дополнительном образовании".
Образовательные программы по различным направлениям дополнительного образования разрабатываются с учетом потребностей учащихся школы, согласуются с курирующим заместителем директора и утверждаются директором школы.
Занятость учащихся в различных кружках, секциях. (% от общего количества опрошенных по классам)
| Занимаются | Не занимаются | Общий итог |
1 класс | 56,2% | 43,8% | 100,0% |
2 класс | 50,6% | 49,4% | 100,0% |
3 класс | 54,0% | 46,0% | 100,0% |
4 класс | 65,0% | 35,0% | 100,0% |
5 класс | 67,1% | 32,9% | 100,0% |
6 класс | 77,8% | 22,2% | 100,0% |
7 класс | 64,0% | 36,0% | 100,0% |
8 класс | 48,3% | 51,7% | 100,0% |
10 класс | 37,6% | 62,4% | 100,0% |
11 класс | 32,3% | 67,7% | 100,0% |
Общий итог | 64,1% | 35,9% | 100,0% |
По данным таблицы видно, что наиболее активно занимаются в кружках и секциях дополнительного образования учащиеся 4, 5, 6, 7 классов. К старшим классам эта активность снижается, что объясняется возможностью их активного участия в общественной жизни школы и направленной подготовкой к выпускным и вступительным экзаменам в ВУЗы, ССУЗы
Последнее изменение: 13.09.2009 23:45
|
|