Уполномоченный по правам ребёнка в Свердловской области
|
|
Отчёты Публичный доклад МАОУ СОШ № 7 за 20152016 учебный год |
|
Публичный доклад
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 7 с углублённым изучением отдельных предметов"
городского округа Первоуральск за 20152016 учебный год
- Общая характеристика ОУ:
Юридический и фактический адреса учреждения: 623102, Свердловская область, г. о. Первоуральск, ул. Строителей, д. 9.
Телефон/факс: 8 (3439) 24-01-17, Факс 24-01-17
Учредитель(ли) образовательного учреждения: городской округ Первоуральск
От имени городского округа Первоуральск функции и полномочия собственника имущества (Учредителя) осуществляют:
- Управление образования городского округа Первоуральск
Место нахождения: 623100, Свердловская область, город Первоуральск, улица Советская, 9-А.
- Администрация городского округа Первоуральск
Место нахождения: 623109, Свердловская область, город Первоуральск, улица Ватутина, 41;
Устав образовательного учреждения утверждён постановлением Администрации городского округа Первоуральск от 18.12.2014 г. № 3300
Лицензия на осуществление образовательной деятельности выдана Министерством общего и профессионального образования Свердловской области, серия 66Л01 № 0003769 регистрационный номер 13465 от 17.05.2011 г.
Свидетельство о государственной аккредитации серия 66А01 № 0001583, регистрационный номер 8272 от 16.04.2015 г.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 7 с углублённым изучением отдельных предметов ", находится на территории городского округа Первоуральск, имеет 81-летнюю историю, сложившиеся традиции и ориентируется на современные требования к системе образования.
Цель деятельности МАОУ СОШ № 7 с углублённым изучением отдельных предметов воспитание учащихся как всесторонне развитых, конкурентоспособных личностей, объединённых традициями школы. Девиз школы: "Хорошо учить и хорошо учиться!"
Целью программы развития МАОУ "Средняя общеобразовательная школа № 7 с углублённым изучением отдельных предметов" является "обеспечение системы условий, позволяющих образовательному учреждению выйти на инновационный уровень деятельности".
Контингент обучающихся.
На начало 20152016 учебного года в школе обучалось 1620 учащихся в 63 классах. Школа I ступени 25 классов. Школа II ступени 30 классов. Школа III ступени 8 классов. Средняя наполняемость в классах 25 человек. 80 % учащихся проживают в микрорайоне школы, 20 % в других микрорайонах. На протяжении нескольких лет школа сохраняет свой контингент. Конкурсный отбор в школу отсутствует, поэтому социограмма наших учащихся объективно соответствует социальному положению жителей нашего микрорайона. Большая часть родителей наших учеников трудится на промышленных предприятиях города. Образовательные потребности обучающихся и их родителей (законных представителей) качественное основное общее образование и подготовка к ГИА, помощь в профориентации, возможность дополнительных занятий для реализации и развития способностей обучающегося.
Структура управления общеобразовательного учреждения.
Управление школой строится на принципах единоначалия. С 2001 года директором школы является Татьяна Александровна Ржанникова, руководитель высшей категории.
В соответствии с п.5.10. Устава МБОУ СОШ № 7, основными формами самоуправления в школе являются:
- Наблюдательный совет школы,
- Общее собраниетрудового коллектива,
- Педагогический совет,
- Совет родителей,
- Совет старшеклассников
и другие формы, позволяющие реализовать общественный характер управления.
Представители общественности (родители) активно участвуют в жизни школы: проводят наблюдение за соблюдением процедуры проведения государственной итоговой аттестации, являются членами городского родительского совета, участвуют в работе комиссий на городских конкурсах, принимают решения и пропагандируют школьные традиции и уклад школьной жизни, как среди детей, так и среди определённой части родителей.
Родители наших обучающихся люди активные, неравнодушные: они систематически посещают уроки, выступают на педагогических советах, являются участниками проектных работ, круглых столов, дебатов, помогают в организации и проведении внеклассных, внешкольных и воспитательных мероприятий. В 2015/2016 учебном году родители участвовали в таких совместных творческих делах, как: школьный фотоконкурс, поездки и экскурсии вместе с детьми по Уралу в рамках курса внеурочной деятельности "Край, в котором я живу", совместные экскурсии на предприятия, в высшие и профессиональные учебные заведения города и области, проведении праздников "День знаний", "Масленица", "Последний звонок", "Мамин день", конкурс проектных и исследовательских работ, День здоровья, походы выходного дня, спортивные соревнования "Папа, мама, я спортивная семья", творческие выставки, выпускной бал.
Родители не только участвуют в образовательной и воспитательной деятельности школы, они также обеспечивают питьевой режим учащихся в классах, охрану школы, контролируют совместно с администрацией организацию качества питания обучающихся, медицинского обслуживания.
Сложившаяся система взаимодействия с родителями даёт положительные результаты. Благодаря разнообразным образовательным услугам (дополнительное образование, индивидуальное обучение, профильное обучение, элективные и факультативные курсы), высокой квалификации педагогов, высокому уровню знаний учащихся школа пользуется авторитетом в городе.
Организация школьного ученического самоуправления реализуется через деятельность Совета старшеклассников и правовую социальноролевую игру "Школьный город" и строится в тесном сотрудничестве с педагогами. Участвуя в данной деятельности, дети получают личный опыт реального управления, непосредственного участия в планировании, проектировании, организации воспитательного процесса, приобретают опыт общения и практических действий по организации социально значимых акций.
- Особенности образовательного процесса.
Целями реализации образовательной программы МАОУ СОШ № 7 являются:
- Обеспечение условий для достижения выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
- Создание условий для формирования общей культуры и развития личности обучающегося в её самобытности, уникальности, неповторимости.
В соответствии с лицензией, школа реализует следующие общеобразовательные программы:
- основная общеобразовательная программа начального общего образования (нормативный срок освоения 4 года);
- основная общеобразовательная программа начального общего образования, обеспечивающая дополнительную (углублённую) подготовку обучающихся по математике (нормативный срок освоения 4 года);
- основная общеобразовательная программа основного общего образования (нормативный срок освоения 5 лет);
- основная общеобразовательная программа основного общего образования, обеспечивающая дополнительную (углублённую) подготовку обучающихся по математике, физике, информатике и ИКТ (нормативный срок освоения 5 лет);
- основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования (нормативный срок обучения 2 года);
- основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования, обеспечивающая дополнительную (углублённую) подготовку обучающихся по математике, физике, информатике и ИКТ (нормативный срок обучения 2 года).
Выбор предметов для углублённого изучения (математика, физика, информатика) обусловлен особенностями г. Первоуральска и Свердловской области как промышленного региона: необходимостью развития у детей интереса к техническому творчеству, повышения престижа инженерных профессий, подготовки учащихся к поступлению в ВУЗы технической направленности.
Учебный план.
При формировании учебного плана школы главной целью является создание условий для реализации прав обучающихся на качественное образование, на сбережение здоровья и социальную адаптацию выпускников.
Учебный план образовательного учреждения учитывает кадровую подготовку педагогов и особенности контингента учащихся. В нём учтены особенности традиций школы, тема работы школы, проведённый анализ образовательных потребностей учащихся. Учебный план школы соответствует специфике учебного заведения как школы с углублённым изучением отдельных предметов (см. Приложение 1). Часы компонента образовательного учреждения используются для углублённого изучения математики, физики, информатики, для введения новых учебных предметов, факультативов, элективных курсов. Цель введения этих учебных предметов обеспечение всестороннего развития учащихся, реализация их интересов. Для реализации образовательных потребностей учащихся школы также проводятся индивидуальногрупповые занятия, а при необходимости обучение на дому.
В соответствии с учебным планом, учащиеся школы изучают иностранный язык (английский или немецкий), начиная со второго класса по 3 часа в неделю. В учебном процессе широко применяются информационные технологии.
В 15 классах проводится также внеурочная деятельность, она осуществляется вне часов учебного плана. Для реализации внеурочной деятельности в МАОУ СОШ № 7 с углублённым изучением отдельных предметов определены следующие направления: общеинтеллектуальное, спортивнооздоровительное, общекультурное, социальное, духовнонравственное.
Определена оптимизационная модель организации внеурочной деятельности. В ней классный руководитель активно взаимодействует с муниципальными центрами дополнительного образования (ЦДТ, дворовый клуб "Бригантина"), с педагогическими работниками образовательного учреждения (учителя музыки, изобразительного искусства, иностранного языка, педагоги дополнительного образования), организуя занятия по интересам для каждого ученика своего класса.
Кроме основных образовательных программ на всех ступенях образования в Школе реализуются программы дополнительного образования детей по следующим направленностям: художественноэстетическое и физкультурноспортивное. На сегодня в школе функционируют 8 детских объединений дополнительного образования на бесплатной основе.
Объединения художественно-эстетической направленности:
- Детское объединение хорового пения "Вербочки"
- Детское объединение "Обучение игре на клавишном синтезаторе"
- Детское объединение хорового пения "Радуга"
- Детское объединение "Вокальное пение"
Объединения физкультурно-спортивной направленности:
- Детское спортивное объединение "Атлет"
- Детское спортивное объединение по баскетболу "Надежда"
- Детское спортивное объединение "Легкая атлетика"
- Детское спортивное объединение "Летающий мяч"
в которых занимается 180 детей и подростков в возрасте от 6 до 18 лет, что составляет 12 % от общего количества обучающихся в образовательном учреждении.
Главная задача в развитии данного направления создать условия для реализации учащимися своих возможностей через систему дополнительного образования.
- Условия осуществления образовательного процесса.
Школа осуществляет учебный процесс в две смены, режим работы: 211 классы по шестидневной неделе, первые классы по пятидневной неделе.
- Материальнотехническое обеспечение.
Типовое здание образовательного учреждения (1989 года постройки) находится в удовлетворительном состоянии. В 2015 году в здании проводился косметический ремонт холла и рекреаций школы, обеденного зала и пищеблока. Также велись текущие работы по ремонту лестничных маршей и туалетных комнат, замене сантехники. Порядок размещения учебных помещений в здании соответствует строительным и санитарным нормам. Замечаний и нарушений по эксплуатации здания не установлено.
Школа имеет столовую: пищеблок, в котором работают фильтрыочистители воды, и обеденный зал. Площадь обеденного зала составляет 197 кв. м. на 250 посадочных мест. Питание производится в две смены, предусмотрено двухразовое питание при организации образовательной деятельности в режиме групп продлённого дня. Поставку продуктов и полуфабрикатов высокой степени готовности, а также организацию питания обучающихся обеспечивает ООО "Столовая "Урал" на основании муниципального контракта № 1К от 11 января 2016 года. Имеется двухнедельное меню, питание организовано по 3 абонементам (14 классы, 59 классы, 1011 классы). Охват горячим питанием составляет 84 % от общего количества обучающихся, бесплатное питание 100 % начальная школа и 15 % детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Медицинское обслуживание осуществляет детская поликлиника, входящая в состав МУ "Детская городская больница". Имеется медицинский блок: лицензированный кабинет врача и процедурный кабинет (соответствие п.п. 2.3.26, 2.3.23 СанПиН). Аптечки для оказания первой медицинской помощи находятся в каждом кабинете. Список медикаментов в аптечке соответствует требованиям СанПиН, подписан медицинским работником и утверждён директором школы.
Вакцинация учащихся осуществляется в соответствии с графиком и фиксируется в прививочном сертификате. Медицинский осмотр сотрудников школы производится в соответствии с Программой производственного контроля.
Психологомедикосоциальное сопровождение осуществляется в школе социальным педагогом Лакеевой Н. В., педагогомпсихологом Богдановой Н. С. и двумя медицинскими работниками Чикановой О. Г. и Трусовой О. И.
Организована работа охраны и дежурство педагогов для обеспечения безопасности детей. Работает "тревожная кнопка". Действует система пожарной сигнализации, разработаны планы эвакуации, инструкции по гражданской обороне и по действию сотрудников и учащихся в чрезвычайной ситуации, имеются площадки для тренировочных упражнений по правилам дорожного движения ("Перекрёсток"). Ежегодно проводятся учебные тренировки по эвакуации ("День защиты детей"). Ежеквартально в школу приглашаются сотрудники ГИБДД и пожарные с беседами; с 1 по 5 класс каждый учащийся имеет маршрутный лист по безопасному движению от дома до школы. Реализуется программа по правилам дорожного движения и правилам пожарной безопасности (курс реализуется классными руководителями на классных часах с 1 по 11 классы). В рамках системы дополнительного образования созданы детские отряды: освещающие работу по изучению правил дорожного движения и пожарной безопасности.
Спортивные залы оборудованы необходимым инвентарём для проведения уроков и работы секций. В школе оборудована спортивная площадка для занятий на свежем воздухе, игровая площадка для групп продлённого дня.
В школе функционирует информационнобиблиотечный центр. Его фонд насчитывает 55903 экземпляра литературы, а основной фонд (художественная, справочная, методическая, периодическая) составляет 11432 экземпляра, из них художественной литературы 8864 экз., научнометодической литературы 435 экз., энциклопедической и справочной литературы 746 экз., брошюр и журналов 35 экз. Обеспеченность учебниками в школе составляет 100 % (44471 экземпляра). Информационнобиблиотечный центр оснащён тремя ноутбуками с выходом в Интернет. Также имеется медиатека в количестве 338 дисков.
В школе существует локальная сеть, которой объединены кабинеты. Все они подключены к глобальной сети Интернет. Кабинеты школы снабжены персональными компьютерами, ноутбуками, мультимедийными видеопроекторами, телевизорами, DVD, видеокамерами, цифровыми фотоаппаратами. В 26 кабинетах функционируют интерактивные доски.
Для учащихся с ОВЗ, испытывающих трудности в обучении, педагоги школы разрабатывают индивидуальные программы обучения, в которых учитываются способности каждого ученика к образованию. Проводится работа по созданию для них доступной среды, в 2015 году к крыльцу школы пристроен пандус.
Конфликтные ситуации и спорные вопросы решаются с помощью органов ученического самоуправления, Совета школы, Педагогического совета, совета профилактики школы. В школе обеспечивается социальноправовая защита детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Все опекаемые дети, детиинвалиды, дети из многодетных и малообеспеченных семей обеспечены бесплатным питанием, им в первую очередь предоставляются путёвки в лагеря с дневным пребыванием при школе, соблюдается право на реализацию всех положенных по законодательству льгот.
- Кадровое обеспечение
Коллектив на праздновании 80-летия школы 7
В школе работает высококвалифицированный, дружный, сплочённый, творческий коллектив педагогов, который реализует право каждого ребёнка на качественное образование.
На конец 2015/2016 учебного года в школе работали 95 % аттестованных педагогических работников. Из них педагогические работники высшей квалификационной категории составляют 12 %, первой квалификационной категории 82 %, соответствуют занимаемой должности 1 %.
В 2015/2016 учебном году педагоги школы работали над методической темой: "Обновление содержания и технологий образовательного процесса, реализация системнодеятельностного подхода в обучении". Весь учебный год педагогический коллектив решал задачи качественной подготовки обучающихся к итоговой аттестации, успешного внедрения ФГОС в основной школе, сопровождения проектной деятельности обучающихся.
В школе созданы условия для масштабного представления педагогами своих профессиональных достижений на педагогических конкурсах, конференциях, семинарах различных уровней:
Крючев С. Б.
Батунова Г. В.
Петрякова Е. А.
- Крючев Сергей Борисович, учитель обществознания призер городского конкурса "Учитель года 2015".
- Батунова Галина Вячеславовна, учитель информатики и ИКТ, участник Всероссийской конференции "Опыт развития профессиональных учительских сообществ, реализующих государственный образовательный стандарт и обеспечивающих социализацию детей". Заняла 3 место в Областном конкурсе методических разработок "Современный урок информатики в условиях введения ФГОС ОО". Работа Галины Вячеславовны заняла 3 место в городском "Калейдоскопе современных педагогических практик" 2016 г.
- Петрякова Евгения Александровна, учитель ОБЖ участник Всероссийской школыконференции "Ноосферное образование парадигма качества" с публикацией в научнопрактическом журнале "Открытое образование", лауреат 2-ой степени в конкурсе инновационных методических разработок "Профессионал 2015", в соавторстве с Сухановой Л. Н. представила работу на городской конкурс выставочных материалов педагогов 2016 года, педагогами получен диплом 1 степени.
- Буркова Лиана Аркадьевна, учитель химии организатор и участник 2-ой территориальной научнопрактической конференции учителей химии "Теория и практика обучения химии в условиях реализации стандартов общего образования" в г. Первоуральске.
- Талашманова Наталья Анатольевна, учитель географии Лауреат Всероссийского педагогического конкурса сетевого издания "Педагогические конкурсы" в номинации "Методическая разработка", 3 место в городском конкурсе выставочных материалов педагогов 2016 года в номинации "Инновационные дидактические материалы".
- Махнёва Вера Петровна, учитель математики участник Всероссийского инновационного проекта "Комплексное использование средств мультимедиа и практикумов серии "Готовимся к ЕГЭ без репетитора".
- Творческая группа учителей начальной школы: Ветошкина И. Н., Заколюкина О. Е., Лисовенко О. Л. получили диплом 3 степени в городском конкурсе выставочных материалов педагогов 2016 года в номинации "Инновационные педагогические проекты".
- Барышева Лилия Альбертовна, учитель русского языка и литературы 1 место в номинации "Инновационные дидактические материалы" в городском конкурсе выставочных материалов педагогов 2016 года.
- Группа педагогов нашей школы была награждена благодарственными письмами управления образования г. Первоуральск за организацию и проведение занятий в городском весеннем лагере для старшеклассников "Знание. Выбор. ЕГЭ" 2016.
За 2015/2016 учебный год 38 педагогов прошли курсовую подготовку по различным образовательным программам, посетили различные семинары, 1 педагог получил диплом по программе профессиональной переподготовки. Выбор тематики курсов определён современными тенденциями развития образования (вопросы организации ГИА, экспертная деятельность педагога, реализация ФГОС, особенности работы с одарёнными детьми, и т.д.)
Повышение профессионального уровня педагогов осуществлялось также через: использование системы дистанционного образования, сетевое взаимодействие (проект "Инфоурок", взаимодействие с ГБОУ ДПО "Псковский областной институт повышения квалификации работников образования", НОУ "ОМУ" Открытый молодёжный университет, г. Томск, сетевое издание "Педагогические конкурсы", "Новый урок", онлайнолимпиада МФТИ "Фоксфорд" и др.), участие в информационноконсультационных вебинарах, систему самообразования.
Педагоги школы успешно руководят городскими методическими объединениями учителей химии (Буркова Л. А.), математики (Семенюк О. Н.), информатики (Батунова Г. В.), географии (Талашманова Н. А.), являются основными и ведущими экспертами региональных предметных комиссий по проверке развернутых ответов участников ГИА (Крючев С. Б., Буркова Л. А., Семенюк О. Н., Батунова Г. В., Талашманова Н. А.).
Активное участие принимают учителя школы в подготовке учащихся к городским и региональным предметным олимпиадам, научнопрактическим конференциям школьников. В МАОУ СОШ № 7 выросла целая плеяда опытных наставников, оказывающих всемерную поддержку одарённым учащимся на пути постижения наук и ремёсел: учителя математики Павлов Ю. А., Семенюк О. Н., учителя русского языка и литературы Елисеева Н. П., Барышева Л. А., учителя биологии Андрякина Н. И., Мисякова Н. В., учителя истории и обществознания Махнутина О. В., Крючев С. Б., учителя технологии Бородина Е. Ю., Манжос И. Г., учителя начальной школы Заколюкина О. Е., Маркеева И. В. и др. Их ученики в 2015/2016 уч. году традиционно заняли призовые места на городских и региональных конкурсах.
- Результаты деятельности учреждения, качество образования.
- Учебные достижения обучающихся.
Главным показателем состояния образованности учащихся являются результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников.
Результаты итоговой аттестации в 9-х классах.
В 2015/2016 учебном году школу окончили 155 учеников девятых классов.
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся 9 классов в 2015/2016 учебном году проходила в виде ОГЭ по русскому языку и математике, также учащиеся могли выбрать для сдачи один или несколько предметов, необходимых для поступления в техникумы, колледжи или классы с углублённым изучением предметов.
Сравнительные результаты ОГЭ по математике за последние три года представлены в таблице 1:
таблица 1
№ п/п | учебный предмет | кол-во участ- ников ОГЭ | средний балл по школе | средняя оценка по школе | получили отметки |
"2" | % | "3" | % | "4" | % | "5" | % |
ИА2014 | математика | 122 | 17,7/46,1% | 3,8 | 4 | 3,3 | 51 | 41,8 | 28 | 23,0 | 39 | 32,0 |
ИА2015 | математика | 158 | 19,1/50,5% | 3,84 | 24 | 15,2 | 27 | 17,0 | 52 | 32,9 | 55 | 34,8 |
ИА2016 | математика | 154 | 18,8/58,7% | 4,07 | 7 | 4,5 | 22 | 14,3 | 77 | 50,0 | 48 | 31,2 |
Сравнительные результаты ОГЭ по русскому языку за последние три года представлены в таблице 2:
таблица 2
№ п/п | учебный предмет | кол-во участ- ников ОГЭ | средний балл по школе | средняя оценка по школе | получили отметки |
"2" | % | "3" | % | "4" | % | "5" | % |
ИА2014 | русский язык | 122 | 31,5/74,5% | 3,9 | 3 | 2,5 | 26 | 29,5 | 55 | 45,1 | 28 | 22,9 |
ИА2015 | русский язык | 158 | 30,39/77,4% | 4,1 | 3 | 1,9 | 33 | 20,9 | 67 | 42,4 | 55 | 34,8 |
ИА2016 | русский язык | 154 | 18,8/58,7% | 4,07 | 7 | 4,5 | 22 | 14,0 | 77 | 50,0 | 48 | 31,2 |
Из таблиц 1 и 2 видно, что результаты выпускников в этом учебном году значительно возросли, как по русскому языку, так и по математике.
Результаты экзаменов в классах с углублённым изучением отдельных предметов представлены в таблицах №№ 35:
таблица 3
№ п/п | учебный предмет | фамилия и инициалы учителя | квалиф. катег. | кол-во обуча- ющихся | кол-во участ- ников ОГЭ | средний балл (из протокола) | получили отметки |
"2" | % | "3" | % | "4" | % | "5" | % |
ИА2015 | математика, углублённое изучение | Павлов Ю. А. | высшая | 25 | 25 | 30,56 | 0 | 0,0 | 0 | 0,0 | 2 | 8,0 | 23 | 92,0 |
ИА2016 | Павлов Ю. А. | высшая | 24 | 24 | 83,5 | 0 | 0,0 | 0 | 0,0 | 0 | 0,0 | 24 | 100,0 |
ИА2015 | математика, углублённое изучение | Семенюк О. Н. | высшая | 20 | 20 | 27,4 | 0 | 0,0 | 0 | 0,0 | 1 | 5,0 | 19 | 95,0 |
ИА2016 | Семенюк О. Н. | высшая | 23 | 23 | 69,4 | 0 | 0,0 | 0 | 0,0 | 13 | 56,5 | 10 | 43,5 |
таблица 4
№ п/п | учебный предмет | фамилия и инициалы учителя | квалиф. катег. | кол-во обуча- ющихся | кол-во участ- ников ОГЭ | средний балл (из протокола) | получили отметки |
"2" | % | "3" | % | "4" | % | "5" | % |
ИА2016 | физика, углублённое изучение | Миронова Г. Э. | первая | 24 | 20 | 66,7 | 0 | 0,0 | 2 | 10,0 | 14 | 70,0 | 4 | 20,0 |
таблица 5
№ п/п | учебный предмет | фамилия и инициалы учителя | квалиф. катег. | кол-во обуча- ющихся | кол-во участ- ников ОГЭ | средний балл (из протокола) | получили отметки |
"2" | % | "3" | % | "4" | % | "5" | % |
ИА2016 | информатика и ИКТ, углублённое изучение | Мещеряков В. Г. | высшая | 28 | 21 | 73,2 | 0 | 0,0 | 2 | 9,5 | 11 | 52,4 | 8 | 38,1 |
Анализируя данные результаты таблиц, отмечаем высокую результативность ОГЭ по всем предметам углублённого изучения.
Тестовый балл, соответствующий проценту выполнения КИМ, составляет более 60 % по всем предметам.
Один выпускник 9-х классов получил аттестат с отличием.
Результаты итоговой аттестации в 11-х классах.
В государственной (итоговой) аттестации принял участие 71 выпускник 11-х классов. Выпускники школы на итоговой аттестации по всем учебным предметам продемонстрировали глубину и прочность своих знаний, их соответствие требованиям государственных программ.
Освоение образовательных программ среднего общего образования завершается государственной аттестацией по двум обязательным предметам русскому языку и математике в форме ЕГЭ или ГВЭ. Остальные предметы школьной программы сдаются выпускниками в форме ЕГЭ по добровольному выбору учащегося. Допуском к ГИА служит оценка "зачёт" за итоговое сочинение по литературе и положительные отметки по всем учебным предметам учебного плана школы. Все выпускники к ГИА допущены. Все обучающиеся, освоившие образовательные программы среднего общего образования, достигли образовательного минимума уровня обученности, всем выпускникам были выданы аттестаты об окончании 11 класса. 5 выпускников получили аттестаты с отличием. Многие выпускники награждены похвальными грамотами "За особые успехи в изучении отдельных предметов".
Прослеживается стабильность результатов в сравнении с прошлым годом по всем предметам.
таблица 6
№ п/п | учебный предмет | фамилия и инициалы учителя | квалиф. катег. | кол-во обуча- ющихся | кол-во участ- ников ЕГЭ | средний балл (из протокола) | кол-во получивших 80 баллов и более | % | кол-во не преодо- левших миним. порог | % |
1 | математика (углубл изучение) | Павлов Ю. А. | высшая | 22 | 22 | 80,4 | 14 | 63,6 | 0 | 0,0 |
2 | математика (углубл. изучение) | Семенюк О. Н. | высшая | 22 | 21 | 63,3 | 3 | 14,3 | 0 | 0,0 |
3 | математика (общеобр.) | Невелева Т. В. | первая | 27 | 20 | 45,7 | 0 | 0,0 | 2 | 10,0 |
4 | русский язык | Шулина О. В. | первая | 71 | 71 | 72,0 | 16 | 22,5 | 0 | 0,0 |
5 | литература | Шулина О. В. | первая | 71 | 5 | 63,0 | 1 | 20,0 | 0 | 0,0 |
6 | история | Махнутина О. В. | высшая | 71 | 11 | 54,0 | 0 | 0,0 | 0 | 0,0 |
7 | общество- знание | Крючев С. Б. | высшая | 71 | 28 | 58,0 | 2 | 7,1 | 1 | 3,6 |
8 | география | нет сдающих | | | | | | /td> | | |
9 | биология | Мисякова Н. В. | первая | 71 | 9 | 55,0 | 0 | 0,0 | 0 | 0,0 |
10 | физика | Миронова Г. Э. | первая | 22 | 15 | 60,5 | 1 | 6,7 | 0 | 0,0 |
11 | Фризен М. Ю. | первая | 27 | 6 | 48,8 | 0 | 0,0 | 0 | 0,0 |
12 | физика (углубл.) | Фризен М. Ю. | первая | 22 | 11 | 48,5 | 0 | 0,0 | 0 | 0,0 |
13 | химия | Шмакова С. В. | первая | 71 | 4 | 54,0 | 0 | 0,0 | 0 | 0,0 |
14 | информатика и ИКТ | Мещеряков В. Г. | высшая | 71 | 8 | 77,0 | 3 | 37,5 | 0 | 0,0 |
15 | английский язык | Аверьянова Т. В. | первая | 51 | 9 | 70,0 | 2 | 22,2 | 0 | 0,0 |
16 | немецкий язык | Камнева Е. И. | соотв. заним. долж. | 20 | 1 | 81,0 | 1 | 100,0 | 0 | 0,0 |
диаграмма 1
Русский язык сдали все, средний балл 72; математика базовая, средний балл 43; математика профильная, средний балл – 63,7. Средний балл по литературе, информатике, английскому и немецкому языкам превышает 60%, по остальным предметам колеблется от 48 до 58 баллов. Не преодолели минимальный порог 3 человека: из них 2 по профильной математике и 1 по обществознанию.
Результаты ЕГЭ 2015, 2016 по обязательным предметам.
таблица 7
№ п/п | Учебный предмет | Фамилия и инициалы учителя | квалифика- ционная категория | кол-во обучаю- щихся | кол-во участников экзамена по данному предмету | средний тестовый балл (из протоко- ла) | кол-во и % получивших за экзамен 80 Баллов и более | кол-во и % не преодолевших минимальный порог |
ИА2015 | математика профильный уровень 11 | Вертипрахова Р. Х. Павлов Ю. А. | первая высшая | 95 | 95 | 49,1 | 4 / 4,2% | 7 / 7,4% |
ИА2016 | математика профильный уровень 11 | Невелева Т. В. Павлов Ю.А. Семенюк О. Н. | первая высшая высшая | 71 | 63 | 63,6 | 8 / 12,7% | 2 / 3,2% |
ИА2015 | русский язык | Грехова И. В. | первая | 95 | 95 | 73,4 | 27 / 28,4% | 0 / 0% |
ИА2016 | русский язык | Шулина О. В. | первая | 71 | 71 | 72,0 | 16 / 22,5% | 0 / 0% |
Анализ результатов государственной итоговой аттестации за последние 3 года позволяет сделать вывод о том, что уровень подготовки и качества знаний выпускников соответствует требованиям государственных образовательных стандартов, 100 % выпускников успешно выдержали испытания по обязательным предметам и получили документ государственного образца об уровне общего образования аттестат о среднем общем образовании, высок процент сформированности социальной зрелости выпускников.
- Внеучебные достижения учащихся за 2015/2016 учебный год.
Школьное самоуправление:
В организации внеклассной и внеурочной работы велика роль школьного самоуправления. Деятельность школьного ученического самоуправления в школе в 2015/2016 уч. году осуществлялась через работу детского объединения "Совет старшеклассников".
В основе работы Совета старшеклассников лежит социально значимая деятельность, в которой участвовали не только представители Совета старшеклассников, но и привлекались желающие поучаствовать в том или ином деле школьники 711 классов, что не противоречит Положению о Совете старшеклассников. За текущий период учебного года Советом старшеклассников подготовлены и проведены:
- школьная ученическая конференция;
- участие в линейке, посвящённой Дню Знаний;
- участие в школьном проекте "Две звезды";
- проведение акций в рамках Недели толерантности:
- "День улыбки"
- "День комплементов"
- "День добрых пожеланий"
- "День милосердия";
- проведение благотворительных акций "Ветеран" и "Память", проводимые совместно с городским Советом ветеранов;
- новогодний бал старшеклассников;
- флешмоб "Мы за ЗОЖ";
- совместно с музейным активом Совет старшеклассников участвовал в создании фильма, посвящённого 80-летию школы;
- участвовали в городском конкурсе "Танцующий флешмоб";
- участвовали в городском конкурсе "ТинейджерЛидер";
- в создании и проведении тематических радиогазет;
- участие в городских сборах школьного актива;
- презентация "День добра и уважения" ко Дню пожилого человека;
- работа волонтерского отряда по подготовке классных коллективов младших классов к смотру строя и песни (на фото).
Смотр строя и песни
Интеллектуальные мероприятия:
Идёт научный эксперимент
В 2015/2016 учебном году работа по выявлению, поддержке и развитию одарённости учащихся проводилась в форме:
- межпредметных недель, посвящённых юбилею кино;
- "Есенинских вечеров";
- олимпиадного и фестивального движения;
- интеллектуальных интернетигр: "Знайки" в 14-х классах (организатор Заколюкина О. Е.), "Азбука" для учащихся среднего звена (организатор Данилюк О. В.), "Сфера знаний" для старшеклассников (организаторы: Буркова Е. А. и Семенюк О. Н.);
- разнообразных конкурсов ("Живая классика", "Юный ритор", защита научноисследовательских проектов и др.).
С каждым годом увеличивается число детей, принимающих участие в международных играхконкурсах: "Кенгуру", "Русский медвежонок", "Британский Бульдог", КИТинформатика", "Умка". В этом году, участвуя в Международной онлайнолимпиаде "Фоксфорд", команды школы заняли 1 место по количеству баллов по Свердловской области (руководитель Буркова Л. А.).
Таблица 8. Результативность участия в мероприятиях интеллектуальнопознавательной направленности
Мероприятие | Количество призовых мест |
20142015 | 20152016 |
Муниципальный уровень |
Конкурс чтецов "Живая классика" | 1 | 1 |
"Соболёнок" | 2 (в номинациях 9) | + (в номинациях 2) |
"Удивительное рядом" | 1 | 1 |
"Золотое пёрышко" | 2 | 5 |
НПК | 2 | 3 |
Городской фестиваль ИТ | 1 | 1 |
Открытый кубок по математике | 5 | 6 |
Интеллектуальная игра "Хочу всё знать" | 1 | + |
Фестиваль ЛХТ | | 3 |
"Юный ритор" | | 2 |
"Шайтанские чтения" | + | |
Фестиваль иностранных языков | 2 | 1 (2 место, рук. Камнева Е. И.) |
Предметные олимпиады | 57 | 76 |
"Интеллектуальная радуга" | + | |
"Экологическая кругсветка" | | 1 (рук. Андрякина Н. И.) |
"ЭКОколобок" | + | 1 |
Шахматный турнир | + | 1 |
Региональный уровень |
Конкурс компьютернохудожественного творчества по ПДД | 1 | |
Областной турнир "Юный речевик" | | 1 |
Областной проект "Будь здоров" | | 1 |
"Ломоносовские чтения" | | 4 |
Международная конкурсигра "Муравей" | | 3 место по городу 17 место по области |
Международный конкурс "Мириады открытий" | | 1 |
12-я Международная олимпиада по основам наук: русский язык | | 1 |
Международная онлайнолимпиада "Фоксфорд" (2 сезон) | | 1 место по количеству баллов по Свердловской области |
Всероссийский конкурс "Созвездие талантов" | | 1 |
Областной конкурс "Слово и дело" | | 1 |
Ежегодно учащиеся нашей школы являются участниками торжественной церемонии награждения знаком Главы городского округа Первоуральск "Одарённые дети" городского округа Первоуральск.
Спортивные мероприятия:
Спортивные соревнования
При всей значимости урока как основы процесса физического воспитания в школе, большая роль в укреплении здоровья учеников и пропаганде здорового образа жизни, безусловно, принадлежит внеклассной спортивномассовой работе. Среди традиционных форм следует отметить:
- организацию спортивных мероприятий в рамках Декады бега;
- День здоровья; походы выходного дня;
- участие в городском чемпионате школьной баскетбольной лиги "КЭСБАСКЕТ";
- коллективный просмотр фильмов спортивной направленности (в этом году был организован просмотр фильма "Мотивация быть чемпионом");
- соревнования по спортивному туризму;
- фестиваль ГТО;
- "Мама, папа, я спортивная семья";
- "К стартам готов".
В 20152016 учебном году в школе работали 4 объединения дополнительного образования физкультурноспортивной направленности, в которых занималось 180 обучающихся. Организовано тесное сотрудничество с городской ДЮСШ и ПМБУ ФКиС "Старт".
Результатом стало участие школьников в спортивных соревнованиях различного уровня и празднике "Я выбираю Спорт".
В 2015/2016 учебном году наблюдается рост количества призовых мест, занятых учащимися школы в спортивных мероприятиях различного уровня (см. табл. 9):
Таблица 9. Результативность участия в мероприятиях спортивнооздоровительной направленности (количество призовых мест)
Мероприятие | 20142015 | 20152016 |
Муниципальный уровень |
ГТО (зимнее многоборье) | 2 | 1 |
"К стартам готов!" | 2 | 2 |
"Лёд надежды" | 1 | |
Спортивное ориентирование | 1 | 1 |
Легкоатлетический кросс | 6 | 2 |
Президентские состязания | | 3 |
Проект "Километры побед" | + | |
Летнее многоборье | | 2 (+ 7 в личном зачёте) |
Легкоатлетическая эстафета "Надежда" | 1 | 1 |
Легкоатлетическая эстафета на приз газеты "Вечерний Первоуральск" | 1 | 1 |
"КЭС-БАСКЕТ" | 1 | 1 |
Блицтурнир по волейболу | 2 | |
Региональный уровень |
"Будь здоров!" | | 1 |
"Весна победы" | | 1 |
"КЭС-БАСКЕТ" | 1 | 1 |
Кол-во призовых мест | 17 | 23 |
Творческие мероприятия:
Бальный танец
Все мероприятия, проводимые в школе, так или иначе имеют отношение к творчеству и готовятся с учётом культурных, этических и эстетических норм. В школе используются разнообразные формы деятельности: выставки, конкурсы, концерты, спектакли, экскурсии и т. д. Особое внимание уделяется выявлению творческих способностей и наклонностей учащихся. С этой целью в 2015/2016 учебном году впервые стартовал творческий проект "Две звезды", в котором приняли участие, как педагоги, так и воспитанники школы.
Для эффективного творческого развития личности ребёнка налажена тесная связь с Детской школой искусств и детскими объединениями ЦДТ. В этом учебном году выросло количество победителей и призёров конкурсов и соревнований городского уровня.
Таблица 10. Результаты участия в творческих мероприятиях (количество призовых мест)
Мероприятие | 20142015 | 20152016 |
Муниципальный уровень |
Фестиваль искусств | 4 | 2 |
Творческая выставка "Наши достижения" | 4 | 4 |
"Образ России" | | 2 |
"Пасхальные фантазии" | 1 | |
Молодёжный фестиваль "Перекрёсток" | + | + |
"Мир народной игрушки" в рамках Фестиваля "Дети особой заботы" | 1 | + |
Конкурс детского творчества "Пасха Красная" | + | + |
Интерактивная выставка "Микромиры" | + | |
Интерактивная выставка "Радость торжества" | | 1 |
Акция "Читай и танцуй" | + | + |
Конкурс рисунков "О той весне" | + | 5 |
Ко-во призовых мест | 10 | 14 |
Гражданскопатриотические и духовнонравственные мероприятия.
Гражданскопатриотическая акция
В 20152016 учебном году была разработана школьная долгосрочная программа гражданскопатриотического и духовнонравственного воспитания школьников, реализация которой осуществлялась через:
- учебную деятельность (интегрированные уроки истории, МХК, литературы и др. предметы общественногуманитарного цикла);
- факультативные и элективные курсы, направленные на изучение истории становления и развития нашего многонационального государства, родного края; ознакомление подростков с историей народов России, с верованиями других этносов, проживающих в России, на территории Урала (в 4-х классах курс "История религиозных культур и светской этики"; в 5-х классах "Истоки возрождения" (История православия); факультативные курсы "История России"; "История Первоуральска" (краеведение);
- систему работы школьного музея;
- внеурочную и внеклассную систему воспитательных мероприятий;
- ученическое самоуправление;
- дополнительное образование;
- работу школьного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей;
- летние сборы десятиклассников;
- библиотечные уроки.
Основные формы деятельности по данному направлению, представленные в 20152016 учебном году:
- защита творческих проектов (в этом году они были посвящены юбилейным датам: 75-летию начала Великой Отечественной войны, 55-летию полёта первого космонавта в космос, 120-летию со дня рождения Сергея Александровича Есенина, 100-летию со дня рождения Константина Михайловича Симонова);
- тематические классные часы, посвящённые 100-летию героя Советского Союза А. Маресьева и Уроки мужества "Дети блокадного Ленинграда";
- общешкольные линейки "Гордимся славою героев";
- митинги, шествия, посвящённые празднованию Победы нашего народа в Великой Отечественной войне 19411945 г.г.;
- организация показа и просмотр кинофильмов: "А зори здесь тихие", "Повесть о настоящем человеке", "Гагарин первый в космосе", "В бой идут одни старики", "Сорок первый" с их дальнейшим обсуждением;
- смотры строя и песни в младшем и среднем звене, посвящённые празднованию Дня Защитников Отечества;
- флешмоб "Я, ты, он, она вместе целая страна";
- флешакция "Белый журавлик символ мира";
- участие в Международной акции "Дальневосточная победа";
- благотворительные акции "Память", направленные на уборку территории у могил военнослужащих, умерших в госпиталях города Первоуральска и могилы бывшего директора школы № 7 Е. И. Рубцова, чьим именем назван школьный музей;
- "День добра и уважения" к Дню пожилого человека;
- День театра: посещение спектакля театра Удмуртии "Салют Победы" и "Катюшкины слезы";
- открытый музейный урок в музее ПНТЗ;
- посещение выставки "Крылатая гвардия" г. Екатеринбург;
- информационнопознавательные мероприятия, проводимые на базе школьной и городской библиотеки: "О героях былых времён"; "Афганистан. Эхо огненных гор"; "Наша Россия";
- завершение проекта "След войны в моей семье";
- создание презентаций и видеороликов о школе, о жизни классов, выполненные учащимися под руководством педагогов, посвящённые 80-летию школы;
- встречи с узниками концлагерей и представителями общественной организации "Память сердца";
- Торжественная церемонии вручения паспортов юным гражданам г. о. Первоуральск, в т. ч. обучающимся в МАОУ СОШ № 7;
- благоустройство территории у памятника учителям и ученикам школы № 7, погибшим на фронтах войны;
- выставка рисунков "Наша школа территория дружбы";
- фотовыставка "Традиции моей семьи";
- мероприятия антикоррупционной направленности: устный журнал "Я гражданин России", кл. часы в 11-х классах "Законодательство о противодействии коррупции", уроки истории в 10-х кл. "П. А. Столыпин: судьба реформатора в России", беседы в 4–х классах на тему "О правдивости и честности человека";
- а также участие в городских фестивалях и конкурсах патриотической направленности.
Таблица 11. Результаты участия в мероприятиях гражданскопатриотической и духовнонравственной направленности (количество призовых мест)
Мероприятие | 20142015 | 20152016 |
Муниципальный уровень |
Краеведческая конференция "Я в городе славном живу" | 2 | 2 |
"О любви к живому", посв. 105-летию Б. Рябинина | | 2 |
Конкурс "С верой в Россию" | 2 | + |
Конкурс детского рисунка "О той весне" | | 5 |
Краеведческий конкурс "Мы Уральцы!" | 4 | 2 |
Православная олимпиада школьников "Духовное возрастание" | 1 | + |
"Светофор" | + | + |
"Посвящение в пешеходы" | + | 1 |
"Безопасное колесо" | + | 1 |
Учебные сборы по ОВП | + | + |
"Школа безопасности" | + | 1 |
Слёт санпостов | 1 | 1 |
Смотрконкурс школьных музеев | 1 | 1 |
Первенство учащихся по туристическому двоеборью "Осенний марафон" | + | 1 |
Соревнования по пожарноприкладному спорту | + | |
Слет ДЮП | | 1 |
Региональный уровень |
Научнопрактическая конференция "Православная культура в истории России" | | 1 (рук. Л. А. Барышева) |
Областной смотрконкурс школьных музеев | | Победитель в номинации "Экспозиция" (рук. Н. Н. Кирсанова) |
"Великой Победы слава" | | Победитель Я. Гордеева (рук. О. Л. Лисовенко) |
Ко-во призовых мест | 16 | 18 |
- Профориентационная работа с учащимися.
Встреча с представителями Первоуральского металлургического колледжа
Одним из направлений работы школы по социальной адаптации детей является профориентация, которая осуществляется по двум направлениям:
- Для обучающихся 16 классов:
- участие в городском конкурсе "Тропинками профессий";
- экскурсии на Первоуральский почтамт УФПС Свердловской области филиала ФГУП "Почта России", в детскую городскую библиотеку, пожарную часть;
- участие в выставке работ городского конкурса "Мир профессий";
- участие во Всероссийском творческом конкурсе по профориентации "Талантоха" (4-е классы 3 место, рук. Швецова А.П.)
- Для обучающихся 711 классов:
- проведение диагностических методик с последующим обсуждением результатов;
- встречи с представителями: Первоуральского металлургического колледжа, металлургического техникума, Политехникума;
- экскурсии в ВУЗы г.Екатеринбурга и ПНТЗ; ГКУ СЗН "Первоуральский центр занятости";
- тренинговые занятия "Твоя профессиональная карьера";
- профконсультирование учащихсяся 811 классов по программе "Выпускник 1";
- участие девятиклассников в мастерклассах по востребаванным специальностям и профессиям, проводимых политехникумом;
Социальная активность и внешние связи учреждения.
Традиционно учащиеся школы получают дополнительные образовательные услуги в различных учреждениях нашего города: ЦДТ, ЦДО, ДЮСШ, Школе искусств, Художественной школе, ДК НТЗ, ДК водных видов спорта, Ледовом дворце, Картклубе, ДК "Огнеупорщик", Лингвистических центрах, спортивных клубах "Уральский трубник", "Динур" и др. Доля таких учащихся в 2015/2016 учебном году выросла по сравнению с прошлым годом и составила 61 %.
Концерт Школы искусств г.Первоуральска
Школа охотно поддерживает творческие инициативы ДОУ своего микрорайона. В 2015/2016 уч. году заключен договор о сотрудничестве с МАДОУ № 39.
Регулярно в актовом зале школы проводятся творческие встречи с артистами областной филармонии и преподавателями Школы искусств г. Первоуральска (см. фото).
Расширяются связи с библиотеками, ежемесячно отдельные классы выходят на мероприятия в различные библиотеки г. Первоуральска. Кроме этого, специалисты библиотек приходят в школу с лекциями. В 2015/2016 учебном году были проведены циклы лекций, посвящённые ВОВ, юбилею кино, творчеству детских поэтов.
Школа расширяет связи с промышленными предприятиями города, регулярно проводятся экскурсии в учебный центр ОАО ПНТЗ, на Областную станцию переливания крови и др. В летние каникулы учащиеся школы работали в "Отрядах мэра" на благоустройстве городских улиц.
В рамках обеспечения антитеррористической защищённости школа заключила договор с МАДОУ № 7.
Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения.
Распределение финансовых средств по источникам их получения:
- Местный бюджет 28 %
- Областной бюджет 68 %
- Федеральный бюджет 0 %
- Внебюджетная деятельность 4 %
Объём израсходованных средств предыдущего года соответствует заявленным финансовым обязательствам. Направления использования средств оплата услуг (транспортных, коммунальных, связи, по содержанию имущества и пр.), приобретение основных средств, заработная плата, бесплатное питание учащихся, проезд опекаемых детей.
Муниципальные контракты:
- ОАО "Энергосбыт Плюс" (контракт № 25050 от 05.02.2016 г.);
- питание учащихся ООО "Столовая Урал" (контракт № 1К от 11.01.2016 г.);
- ПМУП "Водоканал" (контракт № 1592 от 05.02.2016 г.;)
- ООО "Свердловская теплоснабжающая компания" (контракт № 88682 от 18.02.2016 г.);
- ПАО "Ростелеком" (контракт № 06715 от 04.02.2016 г.);
Договоры:
- ООО "Брандмауэр" (договор № 7 от 01.01.2016 г. техническое обслуживание пожарной сигнализации);
- ЧОО "АСЛ" (договор № 01Ф-16 от 01.01.2016 г. физическая охрана, договор № 01-01/16 от 01.01.2016 г. обслуживание "тревожной кнопки");
- "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области" (договор № 11/777 от 01.01.2016 г. замеры физических факторов; договор № 11/683 от 01.01.2015 г. дератизация, дезинсекция помещений);
- ООО "Экотехпром" (договор № 28 от 30.12.2015 г. вывоз сухих отходов);
- ООО Интерра Центр (договор № 428 от 01.02.2016 г. услуги доступа к Интернету на учебный процесс).
Родителями оказывается спонсорская поддержка и помощь в организации физической охраны школы в дневное время (по решению Совета родителей), текущий ремонт.
Решения, принятые по итогам общественного обсуждения.
В 2015/2016 учебном году по итогам общественного обсуждения работа школы по реализации образовательной программы была признана удовлетворительной.
Перспективы и планы развития.
В соответствии с Программой развития МАОУ СОШ № 7 с углублённым изучением отдельных предметов определены следующие направления деятельности на 20162017 г.г.:
- Обеспечить переход ОУ к ФГОС второго поколения для основной, средней школы.
- Оптимизировать функционирование системы поддержки педагогических кадров.
- Повысить профессиональную компетентность педагогов на основе освоения современных образовательных технологий.
- Изменить инфраструктуру школьной сети, создать информационнообразовательную среду для интенсификации и модернизации образовательного процесса.
- Перестроить воспитательную систему ОУ с учётом целей и задач Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России.
- Реализовать программу поддержки талантливых детей.
- Укрепить здоровье школьников на основе комплексной программы "Здоровье".
- Расширить самостоятельность образовательного учреждения в экономической сфере.
- Обеспечить государственнообщественный характер управления образованием на основе демократизации уклада школы.
Приложение 1: учебный план.
Последнее изменение: 16.08.2016 17:17
|
|