Уполномоченный по правам ребёнка в Свердловской области
|
|
База данных Нормативные документы Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ "Средняя общеобразовательная школа № 7 с углублённым изучением отдельных предметов" 2.1.2. |
|
Внимание!!! Это устаревшая версия страницы! Более свежую версию можно посмотреть здесь.
Основная образовательная программа
начального общего образования
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 7 с углублённым изучением отдельных предметов"
2.1.2. Характеристика универсальных учебных действий, формируемых у младших школьников
I. Личностные универсальные учебные действия
Какое значение и какой смысл имеет для меня учение? |
обеспечивают ценностносмысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях |
самоопределение личностное, профессиональное, жизненное; | смыслообразование, т.е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, (между результатом учения и мотивом) | нравственноэтическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор |
II. Регулятивные универсальные учебные действия
Что делать? Как? Зачем? Что изменится? Что уже усвоено и что ещё нужно усвоить? |
обеспечивают обучающимся навыки организации своей учебной деятельности |
целеполагание постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно | планирование определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий | прогнозирование предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик | контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона | коррекция внесение изменений в результат своей деятельности, исходя из оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами | оценка выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества, уровня усвоения; оценка результатов работы | саморегуляция способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий |
III. Познавательные универсальные учебные действия
общеучебные |
самостоя тельное выделение и формули рование познаватель ной цели; | поиск и выделение необходимой информации; применение методов информаци онного поиска, в том числе с помощью компьютер ных средств; | структури рование знаний; | осознанное и произволь ное построение речевого высказыва ния в устной и письменной форме; | выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; | рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; | смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из текстов различных жанров; | определение основной и второсте пенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей; | понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; | постановка и формули рование проблемы, самостоя тельное создание алгоритмов деятель ности при решении проблем творческого и поискового характера. |
Знаковосимволические | Постановка и решение проблемы |
моделирование преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственнографическая или знаковосимволическая); | преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область | формулирование проблемы; | самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. |
логические универсальные действия |
1. анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); |
2. синтез составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; |
3. выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; |
4. подведение под понятие, выведение следствий; |
5. установление причинноследственных связей, представление цепочек объектов и явлений; |
6. построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; |
7. доказательство; |
8. выдвижение гипотез и их обоснование |
IV. Коммуникативные универсальные учебные действия
обеспечивают социальную компетентность и формирование социальной ориентации: учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. |
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками определение цели, функций участников, способов взаимодействия; | постановка вопросов инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; | разрешение конфликтов выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; |
управление поведением партнёра коррекция, оценка его действий; | умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации |
««« |
2.1.1. Пояснительная записка |
Оглавление ΔΔΔ |
2.1.3. Результаты формирования УУД на разных этапах обучения при получении начального общего образования |
»»» |
Последнее изменение: 01.08.2016 13:04
|
|