Основная образовательная программа
начального общего образования
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 7 с углублённым изучением отдельных предметов"
1.3.6. Итоговая оценка выпускника начальной школы
На начальной ступени обучения особое значение для продолжения образования имеет усвоение учащимися опорной системы знаний по русскому языку и математике и овладение следующими метапредметными действиями:
- речевыми (осознанное чтение и навыки работы с информацией);
- коммуникативными (необходимые для учебного сотрудничества).
Итоговое оценивание происходит в конце обучения и может проводиться в форме накопленной оценки (синтеза имеющейся информации, портфолио), в формах сбора данных (в том числе с помощью итоговых тестов).
Таким образом, итоговая оценка выпускника состоит из двух компонентов:
- накопленные оценки, характеризующие динамику индивидуальных образовательных достижений учащихся, их продвижение в освоении планируемых результатов;
- оценки за стандартизированные итоговые работы, характеризующие уровень присвоения учащимися основных формируемых способов действий в отношении системы знаний на момент окончания начальной школы.
Выводы о достижении планируемых результатов, готовности к обучению на следующей ступени образования.
Заключение | Критерии |
1. Выпускник овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени, и способен использовать их для решения простых учебнопознавательных и учебнопрактических задач средствами данного предмета. | В материалах накопительной системы оценки зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы как минимум с оценкой "3" (или "удовлетворительно"), а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении не менее 50 % заданий базового уровня |
2. Выпускник овладел опорной системой знаний, необходимой для продолжения образования на следующей ступени, на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями. | В материалах накопительной системы оценки зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы, причём не менее, чем по половине разделов выставлена оценка "4", "5" ("хорошо" или "отлично"), а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении не менее 65 % заданий базового уровня и получении не менее 50 % от максимального балла за выполнение заданий повышенного уровня. |
3. Выпускник не овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени. | В материалах накопительной системы оценки не зафиксировано достижение планируемых результатов по всем основным разделам учебной программы, а результаты выполнения итоговых работ свидетельствуют о правильном выполнении менее 50 % заданий базового уровня. |
Методические рекомендации для педагогов по оцениванию планируемых результатов освоения ООП НОО, методики по проведению диагностических мероприятий, примеры тестовых работ, кодификаторы, примеры оценочных листов представлены в ШСОКО и "Образовательная система "Школа 2100". Федеральный государственный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. / Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. М.: Баласс, 2011.
««« |
1.3.5. Система предъявления результата образования и развития учащихся I ступени |
Оглавление ΔΔΔ |
2. Содержательный раздел |
»»» |