Аннотация к рабочей программе по предмету: Математика Класс(ы) 1011
Срок реализации программы, учебный год(ы) 2020/2021, 2021/2022
Количество часов по учебному плану:
| 10 класс (базовый уровень) | 10 класс (углублённый уровень) | 11 класс (базовый уровень) | 11 класс (углублённый уровень) |
в год | 210 | 280 | 210 | 280 |
в неделю | 6 | 8 | 6 | 8 |
Программа составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 года № 273-ФЗ (с изменениями);
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 в редакции от 29.06.2017 г.;
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
- Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 с изменениями, внесёнными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 08 июня 2015 г. № 576, от 28 декабря 2015 г. № 1529, от 26 января 2016 г. № 38, от 21 апреля 2016 г. № 459, от 29 декабря 2016 г. № 1677, от 08 июня 2017 г. № 535, от 20 июня 2017 г. № 581, от 05 июля 2017 г. № 629;
- Перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699;
- Примерная основная образовательная программа среднего общего образования (одобрена решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию, протокол от 12 мая 2016 года № 2/16).
Учебники:
| Название | Авторы | Издательство, кем рекомендовано |
10 класс, 11 класс | "Геометрия (базовый и углубленный уровни)" | Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. | Просвещение | Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации |
"Геометрия (углублённый уровень)" | Мерзляк А.Г., Поляков В.М. / под ред. Подольского В.Е. | ВЕНТАНАГРАФ |
"Алгебра и начала математического анализа (базовый и углублённый уровни)." | Колягин Ю.М., Ткачёва М.В., Фёдорова Н.Е. и др. | Просвещение |
В соответствии с ФГОС СОО, изучение предметной области "Математика и информатика" должно обеспечить:
- сформированность представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математики и информатики;
- сформированность основ логического, алгоритмического и математического мышления;
- сформированность умений применять полученные знания при решении различных задач;
- сформированность представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления;
- сформированность представлений о роли информатики и ИКТ в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;
- сформированность представлений о влиянии информационных технологий на жизнь человека в обществе; понимание социального, экономического, политического, культурного, юридического, природного, эргономического, медицинского и физиологического контекстов информационных технологий;
- принятие этических аспектов информационных технологий; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение информации.
В соответствии с принятой Концепцией развития математического образования в Российской Федерации, математическое образование решает, в частности, следующие ключевые задачи:
- предоставлять каждому обучающемуся возможность достижения уровня математических знаний, необходимого для дальнейшей успешной жизни в обществе;
- обеспечивать необходимое стране число выпускников, математическая подготовка которых достаточна для продолжения образования в различных направлениях и для практической деятельности, включая преподавание математики, математические исследования, работу в сфере информационных технологий и др.;
- в основном общем и среднем общем образовании необходимо предусмотреть подготовку обучающихся в соответствии с их запросами к уровню подготовки в сфере математического образования.
Соответственно, выделяются три направления требований к результатам математического образования:
практикоориентированное математическое образование (математика для жизни);
математика для использования в профессии;
творческое направление, на которое нацелены те обучающиеся, которые планируют заниматься творческой и исследовательской работой в области математики, физики, экономики и других областях.
Цели освоения программы базового уровня обеспечение возможности использования математических знаний и умений в повседневной жизни и возможности успешного продолжения образования по специальностям, не связанным с прикладным использованием математики. Внутри этого уровня выделяются две различные программы: компенсирующая базовая и основная базовая.
Компенсирующая базовая программа содержит расширенный блок повторения и предназначена для тех, кто по различным причинам после окончания основной школы не имеет достаточной подготовки для успешного освоения разделов алгебры и начал математического анализа, геометрии, статистики и теории вероятностей по программе средней (полной) общеобразовательной школы.
Программа по математике на базовом уровне предназначена для обучающихся средней школы, не испытывавших серьезных затруднений на предыдущем уровне обучения.
Обучающиеся, осуществляющие обучение на базовом уровне, должны освоить общие математические умения, необходимые для жизни в современном обществе; вместе с тем они получают возможность изучить предмет глубже, с тем чтобы в дальнейшем при необходимости изучать математику для профессионального применения.
При изучении математики на углублённом уровне предъявляются требования, соответствующие направлению "математика для профессиональной деятельности"; вместе с тем выпускник получает возможность изучить математику на гораздо более высоком уровне, что создаст фундамент для дальнейшего серьезного изучения математики в ВУЗе.
Примерные программы содержат новый раздел "Вероятность и статистика". К этому разделу относятся также сведения из логики, комбинаторики и теории графов, значительно варьирующиеся в зависимости от типа программы.
Во всех примерных программах большое внимание уделяется практикоориентированным задачам. При изучении математики большое внимание уделяется развитию коммуникативных умений (формулировать, аргументировать и критиковать), формированию основ логического мышления в части проверки истинности и ложности утверждений, построения примеров и контрпримеров, цепочек утверждений, формулировки отрицаний, а также необходимых и достаточных условий.
В зависимости от уровня программы больше или меньше внимания уделяется умению работать по алгоритму, методам поиска алгоритма и определению границ применимости алгоритмов.
Требования, сформулированные в разделе "Геометрия", в большей степени относятся к развитию пространственных представлений и графических методов, чем к формальному описанию стереометрических фактов.
Рабочая программа содержит следующие разделы:
- Планируемые личностные и метапредметные результаты освоения ООП по предмету;
- Планируемые предметные результаты освоения ООП по предмету;
- Содержание учебного предмета;
- Тематическое планирование.
Предусмотрены следующие виды контроля: входной и промежуточный.
Последнее изменение: 06.06.2021 08:18
|
Новости
30.05.2023 Образовательный центр "Сириус" приглашает на образовательную программу "Информатика. Регионы" Подробнее »
19.05.2023 Федеральная социальная кампания "У страниц нет границ" Подробнее »
11.05.2023 Опрос. Мониторинг общественного мнения Подробнее »
26.04.2023 УЭК приглашает на Дни открытых дверей Подробнее »
24.04.2023 Единая неделя вакцинации с 24 по 30 апреля 2023 года Подробнее »
19.04.2023 Психолог родителям: тихая трагедия наших детей, о которой никто не говорит Подробнее »
14.04.2023 Пригласительный этап Всероссийской олимпиады школьников на платформе "Сириус.Курсы" Подробнее »
14.04.2023 Опрос общественного мнения о ходе нацпроекта "Культура" в Свердловской области Подробнее »
|