Уполномоченный по правам ребёнка в Свердловской области
|
|
База данных Нормативные документы Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ "Средняя общеобразовательная школа № 7 с углублённым изучением отдельных предметов" 1.3.3. |
|
Внимание!!! Это устаревшая версия страницы! Более свежую версию можно посмотреть здесь.
Основная образовательная программа
начального общего образования
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 7 с углублённым изучением отдельных предметов"
1.3.3. Портфолио как инструмент динамики индивидуальных образовательных достижений
Показатель динамики образовательных достижений – один из основных показателей в оценке образовательных достижений.
Оценка динамики образовательных достижений имеет две составляющие:
- педагогическую, т.е. оценку динамики степени и уровня овладения действиями с предметным содержанием;
- психологическую, связанную с оценкой индивидуального прогресса в развитии ребёнка.
Инструмент для оценки динамики индивидуальных достижений портфолио.
Цель использования портфолио: индивидуальная оценка достижений учащегося, демонстрация динамики образовательных достижений в широком образовательном контексте (в том числе в сфере освоения таких средств самоорганизации собственной учебной деятельности, как самоконтроль, самооценка, рефлексия.), формирование накопленной оценки.
Задачи:
- поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся;
- поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
- развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности обучающихся;
- формировать умение учиться ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.
Содержание "портфолио":
- Выборки детских работ формальных и творческих.
- стартовая диагностика,
- промежуточные и итоговые стандартизированные работы по отдельным предметам,
- работы, демонстрирующие нарастающую успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.
Примерный перечень детских работ
- по русскому, родному языкам и литературному чтению, иностранному языку диктанты и изложения, сочинения на заданную тему, сочинения на произвольную тему, "дневники читателя", иллюстрированные "авторские" работы детей;
- по математике математические диктанты, оформленные результаты миниисследований, записи решения учебнопознавательных и учебнопрактических задач, математические модели;
- по окружающему миру дневники наблюдений, оформленные результаты миниисследований и минипроектов, интервью, творческие работы;
- по предметам эстетического цикла аудиозаписи, фото и видеоизображения примеров исполнительской деятельности, иллюстрации к музыкальным произведениям, иллюстрации на заданную тему, продукты собственного творчества, аудиозаписи монологических высказываний описаний, материалы самоанализа и рефлексии и т.п.;
- по технологии фото и видеоизображения продуктов исполнительской деятельности, продукты собственного творчества;
- по физкультуре дневники наблюдений и самоконтроля, самостоятельно составленные расписания и режим дня, комплексы физических упражнений, материалы самоанализа и рефлексии и т.п.
- Систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы и листы наблюдений и т.п.) за процессом овладения универсальными учебными действиями, которые ведут учителя начальных классов (выступающие и в роли учителяпредметника, и в роли классного руководителя), школьный психолог.
- Материалы, характеризующие достижения обучающихся во внеучебной (школьной и внешкольной) и досуговой деятельности.
Грамоты, дипломы, сертификаты участников с конкурсов, выставок, соревнований; презентации выступлений, фото и видео материалы.
Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся "методом сложения", при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение, что позволяет поощрять продвижения обучающихся, выстраивать индивидуальные траектории движения с учётом "зоны ближайшего развития".
По результатам накопленной оценки, которая формируется на основе материалов портфолио, делаются выводы о:
- сформированности универсальных и предметных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;
- сформированности основ умения учиться, т.е. способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебнопознавательных и учебнопрактических задач;
- индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности мотивационносмысловой, познавательной, эмоциональной, волевой и саморегуляции.
««« |
1.3.2. Планируемые результаты как основа системы оценки достижений требований стандарта |
Оглавление ΔΔΔ |
1.3.4. Уровневый подход в оценке достижения планируемых результатов |
»»» |
Последнее изменение: 01.08.2016 13:49
|
|