Аннотация к рабочей программе по предмету: История (История России. Всеобщая история) Класс(ы) 59
Срок реализации программы, учебный год(ы) 20192025
Количество часов по учебному плану:
| 5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс |
в год | 70 | 70 | 70 | 70 | 102 |
в неделю | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 |
из них: |
Всеобщая история | 2 | 1,5 | 0,5 | 0,5 | 1 |
История России | | 0,5 | 1,5 | 1,5 | 2 |
Программа составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 года № 273-ФЗ (с изменениями);
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 в редакции от 29.06.2017 г.;
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
- Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 с изменениями, внесёнными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 08 июня 2015 г. № 576, от 28 декабря 2015 г. № 1529, от 26 января 2016 г. № 38, от 21 апреля 2016 г. № 459, от 29 декабря 2016 г. № 1677, от 08 июня 2017 г. № 535, от 20 июня 2017 г. № 581, от 05 июля 2017 г. № 629;
- Перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699;
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 года № 1/15).
Учебники:
| Название | Авторы | Издательство, кем рекомендовано |
5 класс | "Всеобщая история. История Древнего мира" | Михайловский Ф.А. | М.: Просвещение, 2018 | Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации |
6 класс | "История Средних веков" | Агибалова Е.В., Донской Г.М. |
"История России" | Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Стефанович П.С. и др. / под ред. Торкунова А.В. |
7 класс | "Всеобщая история" | Дмитриева О.В. |
"История России" | Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В. и др. / под ред. Торкунова А.В. |
8 класс | "Всеобщая история. История Нового времени. XIX начало XX века." | Загладин Н.В. |
"История России" | Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В. и др. / под ред. Торкунова А.В. |
9 класс | "Всеобщая история. История Нового времени." | Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. и др. / под ред. Искендерова А.А. |
"История России" | Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Левандовский А.А. и др. / под ред. Торкунова А.В. |
Целью изучения истории в основной школе является формирование у учащегося целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех её этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, а также современного образа России.
В соответствии с ФГОС ООО предметные результаты изучения предметной области "Общественнонаучные предметы" должны отражать:
История России. Всеобщая история:
- формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;
- овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах; приобретение опыта историкокультурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;
- формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире;
- формирование важнейших культурноисторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России и человечества;
- развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней;
- воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном Российском государстве.
Для достижения поставленных целей изучения истории в основной школе решаются следующие задачи:
- формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
- овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней, при особом внимании к месту и роли России во всемирноисторическом процессе;
- воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
- развитие способностей учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, рассматривать события в соответствии с принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
- формирование у школьников умений применять исторические знания в учебной и внешкольной деятельности, в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе.
Материал курса истории представлен в рабочей программе следующими содержательными линиями:
- историческое время хронология и периодизация событий и процессов;
- историческое пространство историческая карта России и мира, её динамика; отражение на исторической карте взаимодействия человека, общества и природы, основных географических, экологических, этнических, социальных, геополитических характеристик развития человечества;
- историческое движение:
- эволюция трудовой и хозяйственной деятельности людей, развитие материального производства, техники; изменение характера экономических отношений;
- формирование и развитие человеческих общностей социальных, этнонациональных, религиозных и др.; динамика социальных движений в истории (мотивы, движущие силы, формы);
- образование и развитие государств, их исторические типы и формы; эволюция и механизмы смены власти; взаимоотношение власти и общества; тенденции и пути преобразования общества; основные вехи политической истории;
- история познания человеком окружающего мира и себя в мире;
- развитие отношений между народами, государствами, цивилизациями;
Сквозная линия, пронизывающая и связывающая всё названное выше, человек в истории. Она предполагает характеристику:
- условий жизни и быта людей в различные исторические эпохи;
- их потребностей, интересов, мотивов действий;
- восприятия мира, ценностей.
В данной рабочей программе спланирована деятельность по формированию и развитию следующих УУД: познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных.
Общая характеристика учебного предмета
Особенностью курса истории, изучаемого на базовом уровне, является его общеобязательный статус, изучение истории направлено на более глубокое ознакомление учащихся с социокультурным опытом человечества, с представлениями об общем и особенном при характеристике обществ, также с представлениями о роли России во всемирном историческом процессе, на формировании у учащихся способности понимать историческую обусловленность жизни. В соответствии с давней историографической дидактической традицией рабочей программой предусмотрено знакомство с образцами свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства и мудрости.
Место учебного предмета "История" в учебном плане основного общего образования
Предмет "История" изучается на уровне основного общего образования в качестве обязательного предмета в 59 классах.
Изучение предмета "История" как части предметной области "Общественнонаучные предметы" основано на межпредметных связях с предметами: "Обществознание", "География", "Литература", "Русский язык", "Иностранный язык", "Изобразительное искусство", "Музыка", "Информатика", "Математика", "Основы безопасности и жизнедеятельности" и др.
Структурно предмет "История" включает учебные курсы по всеобщей истории и истории России.
Знакомство обучающихся при получении основного общего образования с предметом "История" начинается с курса всеобщей истории. Изучение всеобщей истории способствует формированию общей картины исторического пути человечества, разных народов и государств, преемственности исторических эпох и непрерывности исторических процессов. Преподавание курса должно давать обучающимся представление о процессах, явлениях и понятиях мировой истории, сформировать знания о месте и роли России в мировом историческом процессе.
Курс всеобщей истории призван сформировать у учащихся познавательный интерес, базовые навыки определения места исторических событий во времени, умения соотносить исторические события и процессы, происходившие в разных социальных, национальнокультурных, политических, территориальных и иных условиях.
В рамках курса всеобщей истории обучающиеся знакомятся с исторической картой как источником информации о расселении человеческих общностей, расположении цивилизаций и государств, местах важнейших событий, динамики развития социокультурных, экономических и геополитических процессов в мире. Курс имеет определяющее значение в осознании обучающимися культурного многообразия мира, социальнонравственного опыта предшествующих поколений; в формировании толерантного отношения к культурноисторическому наследию народов мира, усвоении назначения и художественных достоинств памятников истории и культуры, письменных, изобразительных и вещественных исторических источников.
Курс дает возможность обучающимся научиться сопоставлять развитие России и других стран в различные исторические периоды, сравнивать исторические ситуации и события, давать оценку наиболее значительным событиям и личностям мировой истории, оценивать различные исторические версии событий и процессов.
Курс отечественной истории является важнейшим слагаемым предмета "История»". Он должен сочетать историю Российского государства и населяющих его народов, историю регионов и локальную историю (прошлое родного города, села). Такой подход будет способствовать осознанию школьниками своей социальной идентичности в широком спектре как граждан своей страны, жителей своего края, города, представителей определенной этнонациональной и религиозной общности, хранителей традиций рода и семьи.
Важная мировоззренческая задача курса отечественной истории заключается в раскрытии как своеобразия и неповторимости российской истории, так и её связи с ведущими процессами мировой истории. Это достигается с помощью синхронизации курсов истории России и всеобщей истории, сопоставления ключевых событий и процессов российской и мировой истории, введения в содержание образования элементов региональной истории и компаративных характеристик.
Рабочая программа содержит следующие разделы:
- Планируемые личностные и метапредметные результаты освоения ООП по предмету;
- Планируемые предметные результаты освоения ООП по предмету;
- Содержание учебного предмета;
- Тематическое планирование.
Предусмотрены следующие виды контроля: входной и промежуточный.
Последнее изменение: 08.06.2021 11:15
|
Новости
15.04.2025 Всероссийская ярмарка трудоустройства "Работа России. Время возможностей" Подробнее »
11.04.2025 Материалы для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ Подробнее »
02.04.2025 "Госуслуги Моя школа" мобильное приложение для школьников и родителей Подробнее »
26.03.2025 Ревдинский филиал колледжа имени И.И.Ползунова объявляет набор студентов Подробнее »
24.03.2025 Прямая линия с начальником отдела УБК ГУ МВД России по Свердловской области Подробнее »
14.03.2025 День открытых дверей в Первоуральском металлургическом колледже Подробнее »
26.02.2025 Всероссийское родительское онлайнсобрание по вопросам изменений в ОГЭ и ЕГЭ Подробнее »
12.02.2025 Цифровой ликбез от Благотворительного фонда Сбербанка Подробнее »
|