Внимание!!! Это устаревшая версия страницы! Более свежую версию можно посмотреть здесь.
Программа развития
Муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 7 с углублённым изучением предметов физикоматематического профиля"
2010 2014 г.г.
623102, Свердловская область, г. Первоуральск, ул. Строителей, д. 9.
Телефон/факс: 8 (3439) 240117, Факс 240117
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Название программы | Программа развития МОУ СОШ № 7 (2010 2014 г.г.) |
Основания для разработки программы |
- реализация цели и задач программы развития МОУ СОШ № 7 (2005 2009)
- новые ориентиры государственной политики в сфере образования
|
Документ, инициирующий разработку программы | Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" (2008) |
Научный консультант | Огоновская Изабелла Станиславовна, зав. кафедрой социально-гуманитарного образования ИРРО, канд. ист. наук |
Состав проектной группы |
- Ржанникова Татьяна Александровна, директор
- Буракова Елена Владимировна, заместитель директора
- Бобылева Ирина Николаевна, заместитель директора
- Волосникова Светлана Дмитриевна, заместитель директора
- Селькова Нина Васильевна, заместитель директора
- Кирсанова Надежда Николаевна, заместитель директора
|
Цель и задачи программы | Цель: обеспечить систему условий, позволяющих образовательному учреждению выйти на инновационный уровень деятельности.
Задачи:
- Обеспечить переход ОУ к ФГОС второго поколения для начальной, основной общей, средней (полной) школы (инновация содержания).
- Оптимизировать функционирование системы поддержки педагогических кадров.
- Повысить профессиональную компетентность педагогов на основе освоения современных образовательных технологий.
- Изменить инфраструктуру школьной сети, создать информационно-образовательную среду для интенсификации и модернизации образовательного процесса.
- Перестроить воспитательную систему ОУ с учётом целей и задач Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
- Разработать и реализовать программу поддержки талантливых детей.
- Укрепить здоровье школьников на основе комплексной программы "Здоровье".
- Расширить самостоятельность образовательного учреждения в экономической сфере.
- Обеспечить государственно-общественный характер управления образованием на основе демократизации уклада школы.
|
Сроки и этапы реализации |
- 1 этап: 2010 г. программное, кадровое обеспечение программы
- 2 этап: 20112013 г.г. реализация основных задач программы
- 3 этап: 2014 г. завершение программы, мониторинг результатов реализации программы
|
Важнейшие индикаторы для оценки результатов программы |
- рейтинг МОУ СОШ № 7 в образовательном сообществе и социуме ГО Первоуральск
- переход на новые государственные образовательные стандарты общего образования, включающие в себя требования к уровню подготовки выпускников различных ступеней общего образования и условия осуществления образовательной деятельности
- удельный вес численности учащихся 811 классов, обучающихся по программам углублённого и профильного обучения
- удельный вес учащихся, занимающихся в системе дополнительного образования
- удельный вес численности учащихся, принимающих участие в интеллектуальной и творческой деятельности
- удельный вес учащихся, поступивших в высшие учебные заведения
- удельный вес учащихся, имеющих отклонения в здоровье
- удельный вес учащихся, вовлеченных в общественную работу
- удельный вес педагогов, использующих инновации в образовательном процессе
- удельный вес педагогов, прошедших повышение квалификации
- удельный вес численности педагогов, овладевших информационно-коммуникационными технологиями
- удельный вес ЭОР в общей структуре учебных и учебно-методических изданий школы
- удельный вес педагогов, получающих стимулирующую часть заработной платы
- удельный вес субъектов образовательного процесса, участвующих в управлении МОУ СОШ № 7
|
Перечень подпрограмм |
- "Здоровье"
- "Талантливые дети"
|
Объёмы и источники финансирования | бюджетные |
Лица, ответственные за реализацию программы | Ржанникова Т. А., руководитель ОУ |
Юридический адрес школы | 623102, Свердловская область, г. Первоуральск, ул. Строителей, д. 9. |
Телефон/факс: | 8 (3439) 240117, Факс 240117 |
Ф.И.О. руководителя школы | Ржанникова Татьяна Александровна, руководитель высшей категории |
|
ВВЕДЕНИЕ
Российская Федерация с начала 2000-х г.г. осуществляет переход к демократическому обществу, правовому государству, рыночной экономике. Основная задача образовательной политики государства в связи с этим формулируется как "достижение современного качества образования, его соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства".1 Цель политики модернизации образования в среднесрочной перспективе состоит в обеспечении конкурентоспособности России на мировом уровне. Указанная цель достижима, если в ближайшие годы обеспечить оптимальное соотношение затрат и качества в сферах образования и науки. Для этого необходимо внедрить в систему образования новые организационноэкономические механизмы, обеспечивающие эффективное использование имеющихся ресурсов и способствующие привлечению дополнительных средств, повысить качество образования на основе обновления его структуры, содержания и технологий обучения, привлечь в сферу образования квалифицированных специалистов, повысить его инновационный потенциал и инвестиционную привлекательность.2
Программа развития МОУ СОШ № 7 (2010 2014 г.г.) ориентирована на решение задач, поставленных в нормативноправовых, концептуальных и программных документах в сфере образования последних лет и преемственна с Программой развития МОУ СОШ № 7, реализуемой в 2005 2009 г.г.
Программа разработана коллективом авторов образовательного учреждения. В качестве консультанта выступила заведующая кафедрой социальногуманитарного образования ИРРО, канд. ист. наук И. С. Огоновская.
Программа развития обсуждена и утверждена педагогическим коллективом ОУ 5 апреля 2010 г. (протокол № 6), содержит паспорт, введение, три раздела, список использованной литературы.
Основная идея программы выход на инновационный путь развития связана с приоритетами образовательной политики, потребностями социума и жителей г. Первоуральска.
В результате реализации Программы развития МОУ СОШ № 7 на 2005 2009 г.г. были решены следующие задачи:
- Реализация в полном объёме требований ГОС, в том числе национальнорегионального компонента.
- Высокое качество знаний учащихся, подтверждаемое результатами ЕГЭ и количеством выпускников, поступающих в ВУЗы.
- Соответствие учебных программ потребностям общества.
- Обеспеченность учебного процесса учебнометодическими комплектами.
- Активное участие учащихся в олимпиадах, конкурсах, проектах.
- Способность разрабатывать привлекательные учебные программы (факультативных и элективных курсов).
- Способность удержать перспективных преподавателей
- Психологопедагогическое и валеологическое сопровождение учебного процесса, стабильность в состоянии здоровья учащихся.
- Повышение известности (имиджа) ОУ.
Вместе с тем анализ реализации программы позволяет выделить слабые стороны в деятельности ОУ:
- Взаимодействие с социумом:
- отсутствие систематических контактов с потенциальными работодателями выпускников;
- недостаточно активные связи с другими учебными заведениями;
- профориентационная работа среди школьников
- отсутствие системы трудоустройства выпускников;
- недостаточная реклама деятельности образовательного учреждения.
- Кадровое обеспечение:
- подготовка управленческого кадрового резерва
- возраст педагогического состава ОУ, (средний возраст 45 лет)
- недостаточное количество учителей, подающих заявления на повышение квалификационной категории.
- Научная и экспериментальная деятельность ОУ:
- экспериментальная работа в ОУ
- участие ограниченного количества педагогов в научной деятельности, недостаточное количество публикаций педагогов в центральных изданиях.
Нормативноправовыми, концептуальными, программными документами, на основе которых осуществляется деятельность МОУ СОШ № 7, являются:
- Федеральные документы
- Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях (Приложение к письму Минобрнауки РФ от 11 июня 2002 г. № 3051433/16)
- "О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в общеобразовательном учреждении" (Письмо Минобрнауки РФ от 2 апреля 2002 г. № 135128/13)
- Государственный образовательный стандарт. Одобрен решением коллегии Министерства образования России и Президиума РАО от 23 декабря 2003 г. № 21/12, утверждён Министерством образования РФ "Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования от 5 марта 2004 г. № 1089
- Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации на период до 2010 года. Одобрена решением коллегии Минобрнауки РФ от 06.10.2004 г. № ПК2
- Федеральная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации. 20062010 г.г." (2005)
- Федеральная целевая программа развития образования (2006)
- Приказ Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 г. № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (зарегистрирован в Минюст РФ от 22 декабря 2009 г. № 15785)
- Концепция долгосрочного социальноэкономического развития до 2020 года, раздел III "Образование" (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 г., протокол № 36)
- Основные направления деятельности Правительства РФ (утверждены распоряжением Правительства РФ 17 ноября 2008 г. № 1663-р)
- Государственная программа "Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 20092010 годы" (2009)
- Приоритетный национальный проект "Образование" на 20092012 г.г.
- Федеральная целевая программа развития образования (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 г. № 803)
- Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" (2008)
- Комплексная программа модернизация образования. 20092012 г.г. (2008)
- Концепция духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России (2009)
- Региональные документы
- Концепция "Сбережение населения Свердловской области на период до 2015 года" (постановление Правительства Свердловской области от 06.06.2001 г. № 393-ПП)
- Программа "Патриотическое воспитание граждан Свердловской области. 20062010 г.г." (2005)
- Региональный (национальнорегиональный) компонент государственного образовательного стандарта дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Свердловской области (утверждён Постановлением Правительства Свердловской области № 15-ПП от 17 января 2006 г.)
Раздел 1. ИНФОРМАЦИОННОАНАЛИТИЧЕСКИЙ БЛОК
Общие сведения. Школа начала работу в 1935/1936 уч. году и была первой в городе средней школой. В довоенные годы школа выпустила 102 ученика, в военные годы 130. В 1930-1950-е годы пристальное внимание уделялось спорту: оборонноспортивные кружки ПВХО и БГСО, гимнастические секции, шахматные клубы. Ежегодно по всем видам оборонноспортивных соревнований и по другим видам спорта школа занимала призовые места, также высок был уровень художественноэстетического воспитания. В 60-е годы оформляется производственное обучение, в 1964, 1966, 1967 г.г. школа № 7 участница ВДНХ. В 1975 году открывается музей истории школы, в 1985 памятник погибшим педагогам, ученикам и выпускникам, школа получила звание "Образцовая школа" г. Первоуральска. В 1988 году создаются математические, а затемфизикоматематические классы. В 2003 году восстановлен музей школы на базе нового здания по ул. Строителей 9.
В настоящее время муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 7 с углублённым изучением предметов физикоматематического профиля" находится на территории городского округа Первоуральск, является самым крупным ОУ округа и насчитывает 1499 учащихся, которые обучаются в 58 классах. В школе функционируют как общеобразовательные классы, так и классы повышенного статуса: математические, физикоматематические и информационнотехнологические. Учащиеся этих классов обучаются по образовательным программам повышенного уровня по математике, физике и информатике и приобретают навыки самостоятельной учебноисследовательской деятельности.
В школе имеется 42 учебных кабинета, актовый зал, музей школы, библиотека, мастерские, два спортивных зала, медицинский, логопедический и прививочный кабинеты.
Школа имеет два компьютерных класса: в одном имеется 13 персональных компьютеров Pentium IV, в другом 10 персональных компьютеров Pentium IV. В каждом кабинете имеется локальная сеть, которой связаны между собой оба компьютерных класса. Один из них подключен к глобальной сети Internet. Кроме этого многие кабинеты школы снабжены персональными компьютерами, ноутбуками, мультимедийными видеопроекторами, телевизорами, DVD, видеокамерами, цифровыми фотоаппаратами. В восьми кабинетах установлены интерактивные доски.
В связи с информатизацией образования учителя школы активно осваивают новые информационные технологии. Значительная часть педагогов владеет компьютерными технологиями. Применение компьютера на уроках используется на всех этапах образовательного процесса, в различных режимах:
- в обучающем режиме, при объяснении нового информационного материала;
- в режиме графической иллюстрации изучаемого материала;
- в режиме самообучения и т. д.
Компьютер активно используется при создании и презентации исследовательских проектов учащихся, методической продукции педагогов. Данные технологии применяются не только в рамках предмета "Информатика и ИКТ", но и на других предметах (математика, физика, литература, история, обществознание)
Общие сведения о режиме работы. Средняя наполняемость классов по школе 25 человек. Образовательное учреждение работает в две смены, в условиях пятидневной рабочей недели для учащихся первых классов и шестидневной рабочей недели для учащихся 2-х11-х классов.
Начало занятий первой смены в 8-00, окончание занятий первой смены в 13-05. Начало занятий второй смены в 14-00, окончание занятий в 18-55. Продолжительность перемен между уроками составляет: 4 перемены по 10 минут, одна перемена 15 минут, что соответствует п.2.9.18 СанПиН. Продолжительность учебного занятия: 40 минут во 211 классах, в 1-х классах 35 минут. Предусмотрены динамические паузы. Режим работы групп продлённого дня регламентируется расписанием согласно приказу от 03.09.2007 г. № 205/1. Занятия по дополнительному образованию детей проводятся как в первой, так и во второй половине дня. Расписание уроков строится с учётом хода дневной и недельной кривой умственной работоспособности обучающихся. Расписание занятий утверждено руководителем образовательного учреждения, максимально допустимая нагрузка не превышена.
Информация о контингенте обучающихся. На начало 2009/2010 уч. года в школе обучалось 1499 учащихся, 58 классов. Школа I ступени 24 класса. Школа II ступени 31 класс. Школа III ступени 4 класса. На протяжении нескольких лет школа сохраняет свой контингент учащихся. В школе обучаются дети из опекаемых семей (18 учащихся), из многодетных семей (22), из неполных семей (356), из малообеспеченных (55), детиинвалиды (12).
Характеристика функционирующих образовательных программ:
В соответствии с особенностями детей, пожеланиями родителей и согласно профессиональному выбору учителей, образовательный процесс в начальной школе, на I ступени обучения, строится на основе технологий развивающего обучения, гуманноличностной технологии с использованием следующих учебнометодических комплектов и систем обучения:
- традиционной системы для обучения учащихся 14-х классов;
- системы развивающего обучения Л. В. Занкова;
- учебнометодического комплекта "Гармония" (руководитель авторского коллектива Н. Б. Истомина);
- технологии развивающего обучения Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова;
- учебнометодического комплекта "Планета знаний" (под общей редакцией И. А. Петровой);
- технологии деятельностного метода (Школа 2000, Л. Г. Петерсон).
На 2 ступени обучения (основная школа) количество часов, отведённое на изучение всех предметов федерального компонента учебного плана, совпадает с распределением часов, предложенным БУП Свердловской области. В освоении программ основного общего образования ведущая роль отдана ценностноориентационному блоку, обеспечивающему формирование у обучающихся личностной зрелости.
Национальнорегиональный и школьный компоненты наполнены такими предметами, как "Речь и культура общения" в 59-х общеобразовательных классах, "Культура безопасности жизнедеятельности" в 56-х, 9-х классах, "Черчение" в 9-х общеобразовательных классах, "Наглядная геометрия" в 56-х классах, "Введение в неорганическую химию" 7 класс, "Введение в информатику" 7 класс и "Создание презентаций Power Point" 7 класс. Содержательные линии "Художественная культура", "Социальноэкономическая и правовая культура", "Культура здоровья и охраны жизнедеятельности", "Экологическая культура" реализуются через включение тем в предметы Федерального компонента (история, обществознание, мировая художественная литература, литература, биология, география, ОБЖ, физическая культура). В классах с углублённым изучением математики и физики часы национальнорегионального и школьного компонентов введены в федеральный компонент на математику и физику. Курс "Речь и культура общения" в физикоматематических и математических классах реализуется через введение тем в учебном предмете "Русский язык". Содержание образования в основной школе призвано создать условия, для самоопределения личности обучающегося, предоставить ему возможность выбора в формировании социальной компетенции, в связи с этим в вариативной части учебного плана школы выделяется 2 часа в каждом классе для проведения факультативных, групповых и индивидуальных занятий с учащимися. Это факультативные занятия и элективные курсы по биологии, математике, физической культуре, русскому языку и литературе, географии, химии, информатике, групповые занятия с учащимися по русскому и английскому языкам, а также элективный курс для учащихся 9-х классов "Основы научноисследовательской деятельности".
Образовательный компонент основной школы включает факультативные и элективные курсы, главным целевым ориентиром которых являются требования к уровню образованности выпускника основной школы. Тематика и направленность этих курсов выбирается с учётом изучения образовательных потребностей учащихся, а также с учётом поставленных образовательных задач.
На 3 ступени обучения среднее (полное) общее образование Федеральный компонент реализуется в учебном плане полностью как на базовом, так и на профильном уровне. Количество часов, отведённое на изучение всех предметов федерального компонента учебного плана, совпадает с распределением часов, предложенным БУП Свердловской области. Созданы профильные физикоматематические и информационнотехнологические классы, классы с углублённым изучением и математики.
Национальнорегиональный компонент выполнен за счёт введения самостоятельного курса "География Свердловской области". Основные содержательные линии НРК за счёт изучения тем и разделов в соответствующих предметах федерального компонента.
Наполнение компонента образовательного учреждения осуществляется за счёт введения специальных курсов: "Практикум по решению уравнений и неравенств", "Практикум по решению геометрических задач", "Методика решения физических задач", "Методика решения расчетных и экспериментальных задач по химии", "Культура информационной деятельности", что отражает специфику деятельности образовательного учреждения.
Учебный план дополнен факультативными занятиями и элективными курсами по математике, физике, химии, биологии, русскому языку, истории, географии, групповыми занятиями по немецкому и русскому языкам, по литературе. Введён элективный курс "Основы научноисследовательской деятельности". При этом в освоении программ среднего (полного) общего образования достигается соединение предметноинформационного, ценностноориентационного и деятельностнокоммуникативного блоков образовательного процесса, обеспечивающее полноту адаптации выпускника к основным требованиям современной культуры и осуществление умелого выбора соответствующей индивидуальным особенностям профессиональной деятельности.
Образовательный компонент школы на 3 ступени включает факультативные и элективные курсы, главным целевым ориентиром которых являются требования к уровню образованности выпускника средней школы. Тематика и направленность этих курсов выбирается с учётом изучения образовательных потребностей учащихся, а также с учётом поставленных образовательных задач.
Описание воспитательной системы школы. Воспитательная деятельность в школе рассматривается как важная составляющая образовательного процесса. Единство обучения и воспитания позволяет обеспечить целостнее соединение знаний, ценностных ориентаций и развитие практических навыков в повседневной деятельности учащихся в соответствии с требованиями современного общества. В школе это реализуется через взаимодействие дополнительного образования, воспитательных мероприятий и образовательного компонента учебного плана.
Главным целевым ориентиром данного взаимодействия являются требования к уровню образованности выпускника начальной школы. Оно направлено на формирование культуры личности, жизненной и нравственной позиции; информационнометодологической культуры; культуры здоровья учащихся, на развитие и проявление их индивидуальных особенностей.
Организационнодеятельностный компонент воспитательного процесса включает и такие элементы, как:
- технологии (методики) воспитания: приёмы и методы моделирования воспитательной системы класса, методы коллективной творческой деятельности, творческая мастерская, игровые и др.;
- формы организации воспитательного процесса: праздник, коллективное творческое дело, викторина, конкурс, выставка, экскурсия, устный журнал, беседа и др.;
- ученическое самоуправление, осуществляемое в рамках классного коллектива (система индивидуальных и групповых поручений, организация работы советов дела).
В качестве системообразующего фактора построения процесса воспитания младших школьников выступает познавательная деятельность в рамках ролевой игры "Школьный город".
Главным целевым ориентиром в основной школе являются требования к уровню образованности выпускника основной школы.
Роль системообразующего фактора на второй ступени обучения выполняет коллективная творческая деятельность. За многие годы в школе накопились разнообразные формы и способы её организации, в основе которой лежит интеграция учебной и внеклассной работы. Однако раньше акцент при подготовке и проведении КТД делался на сплочении школьного и классных коллективов. А в настоящее время ставится задача использовать возможности коллективной творческой деятельности для проявления и развития индивидуальности ребенка.
Основными формами организации воспитательного процесса являются коллективные творческие дела, интеллектуальные игры, конкурсы, выставки, праздники, вечера, соревнования. При их подготовке и проведении используются приемы и методы актуализации субъектного опыта учащихся, создания ситуаций выбора и успеха, индивидуальной и коллективной рефлексии процесса и результатов деятельности.
Обеспечивается развитие самоуправленческих начал. Учащиеся 59-х классов не только являются субъектами управления жизнедеятельностью в классах коллектива, но и участвуют в работе Ученического совета школы (Школьной думы).
На третьей ступени общего образования приоритетным видом деятельности является познавательнопрофессиональная. Ей принадлежит роль системообразующего фактора в построении системы воспитания старшеклассников. Не случайно интеллектуальные игры и конкурсы, конференции, предметные олимпиады, недели, вечера относятся к разряду основных форм организации процесса воспитания учащихся 1011-х классов.
Участие старшеклассников в познавательнопрофессиональной деятельности должно не только способствовать обогащению их представлений об окружающем социальном и природном мире, но и содействовать личностнопрофессиональному самоопределению, формированию социальной зрелости.
Значительно расширяется пространство для проявления творческой активности учащихся 1011-х классов в жизнедеятельности школы. Свою субъектность, креативность и индивидуальность они могут проявлять в жизни не только класса, но и всего школьного сообщества. По сравнению с другими возрастными группами школьников, старшеклассники имеют наибольшее представительство в органах школьного самоуправления Совете школы (Школьной думе).
61 % учащихся занимаются в различных кружках, секциях (% от общего количества опрошенных по классам):
| Занимаются | Не занимаются |
1 класс | 56,2% | 43,8% |
2 класс | 50,6 % | 49,4% |
3 класс | 54,0 % | 46,0 % |
4 класс | 65,0 % | 35,0 % |
5 класс | 67,1 % | 32,9 % |
6 класс | 77,8 % | 22,2 % |
7 класс | 64,0 % | 36,0 % |
8 класс | 48,3 % | 51,7 % |
10 класс | 37,6 % | 62,4 % |
11 класс | 32,3 % | 67,7 % |
Общий итог | 64,1 % | 35,9 % |
Наличие детских общественных организаций, их место и роль в жизни школы. Организация школьного ученического самоуправления осуществляется через правовую, социальноролевую игру "Школьный город" и строится в тесном сотрудничестве с педагогами. Участвуя в данной деятельности, дети получают личный опыт реального управления, непосредственного участия в планировании, проектировании, организации воспитательного процесса, приобретают опыт общения и практических действий.
Координирующим и направляющим центром является Совет школы, куда входят представители ученического коллектива, педагоги и родители.
Основные документы, регулирующие функционирование ученического самоуправления в нашей школе:
- Устав школы
- Правила для учащихся
- Положение об органах ученического самоуправления
Особую роль в работе ученического самоуправления играют информационные органы: школьная газета, которая выпускается ежемесячно, и стенд Совета учащихся, где помещается основной материал работы соответствующих отделов, в том числе и решения заседаний.
Психолого-педагогическое сопровождение представляет собой комплексную длительную поддержку детям во время нахождения в системе образования. Направления деятельности:
- диагностическое (комплексная диагностика различных сторон личности и деятельности детей с целью оказания им психолого-педагогической помощи);
- консультативно-коррекционное (оказание семьям и педагогам консультативной помощи, направленной на формирование адекватного воспитательного подхода к ребенку, соотнесение возможностей ребенка с требованиями образовательного процесса; разработка индивидуальных рекомендаций по оказанию детям возможной психолого-медико-педагогической помощи);
- информационно-методическое (ведение просветительской деятельности для формирования у педагогов, администрации образовательного учреждения, родителей (лиц, их заменяющих) потребности в психолого-педагогических знаниях и использовании их в практической деятельности);
- контрольно-аналитическое (осуществление мониторинга, отслеживание выполнения рекомендаций школьного психолого-педагогического консилиума).
Научно-методической основой деятельности системы психолого-педагогического сопровождения являются достижения психологии, педагогики в области изучения разных категорий детей, в разработке методов предупреждения, выявления и устранения отклонений в развитии.
Конкурентные преимущества школы, наиболее яркие ее достижения. За свою 75-летнюю историю школа сохранила и упрочила свои "сильные" стороны. К ним следует отнести:
- высокую теоретическую и технологическую подготовку педагогов;
- существование у школьного сообщества положительного опыта осуществления преобразований в учебно-воспитательном процессе;
- наличие эффективной научно- методической поддержки со стороны Управления образования;
- благоприятный нравственно-психологический климат в педагогическом коллективе;
- высокий уровень общеобразовательной подготовки выпускников школы.
В последние годы наблюдается положительные тенденции в развитии образовательного учреждения:
- существенно возросла конкурентоспособность образовательного учреждения (практически отсутствует отток учащихся в другие школы, ежегодно выпускники школы награждаются серебряными и золотыми медалями, 90% выпускников поступают в ВУЗы;
- больших, чем прежде успехов достигли учащиеся и педагоги школы – участники городских, окружных, областных олимпиад, творческих конкурсов; несмотря на демографический спад, с каждым годом возрастает процент родителей, которые отдают предпочтение школе №7 при выборе образовательного учреждения для обучения своих детей);
- более эффективным стал процесс содействия развитию личности учащихся, формированию их познавательного, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов;
- наблюдается ежегодный рост удовлетворенности учащихся, родителей и педагогов жизнедеятельностью в школе (выявлено на основе наблюдений и анкетирования учащихся, родителей и педагогов);
- значительно обогатился теоретический и методический арсенал педагогического коллектива, деятельность которого стала более целенаправленной, системной, наукоемкой, изменились принципы управленческой культуры школьной администрации.
Характеристика педагогического коллектива по количественным и качественным показателям:
- общее количество педагогических работников — 90 чел.,
- из них 7 — административные работники, 83 — педагоги;
- 79 педагогов имеют высшее образование, 4 — среднее специальное;
- квалификационные категории педагогических работников:
- высшая — 7 чел. (9 %)
- первая — 66 чел. (87 %)
- вторая — 2 чел. (2,5 %)
- без категории — 8 чел.
- педагогический стаж:
- 1 — 5 лет — 4 чел.
- 6 — 15 лет — 15 чел.
- 16 — 25 лет — 38 чел.
- более 25 лет — 26 чел.
- Педагогический и административный состав школы имеет достаточный образовательный уровень, педагогический опыт, квалификацию для реализации образовательных программ и программ углубленного изучения предметов по профилю школы. Все педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, совершенствуют мастерство, побеждают в конкурсах различных уровней: Мещеряков В. Г., Павлов Ю. А., Заколюкина О. Е. - победители в конкурсе лучших учителей России в рамках приоритетного национального проекта "Образование", 2006 и 2008 года. Малахова Л. В. – лауреат премии Главы городского округа Первоуральск (2007г.). Многие учителя – участники, призеры, победители городских, областных мероприятий (педагогические чтения, конкурс выставочной деятельности, научно- практические конференции, семинары и т.д.).
- Решению вопросов методического сопровождения учебного процесса на достаточном уровне способствует сложившаяся система методической работы. Основные организационные формы данной деятельности: педсовет, проблемные и тематические семинары, индивидуальные консультации, работа предметных методических объединений, обобщение педагогического опыта, наставничество. Коллектив работает над методическими темами, спланированными на 2010 — 2014 г.г.
- Многие педагоги школы являются постоянными членами городских экспертных комиссий разных направлений деятельности (конкурсы, олимпиады, аттестация педагогов, обучающихся и т.д.). Успешно и результативно функционирует Методический совет.
- Педагоги ОУ активно повышают квалификацию (в 2008/2009 уч. году 18 человек прошли обучение по программе "Мониторинг и качество образования в условиях перехода Единого государственного экзамена в штатный режим в 2009 году", 8 человек — по программе "Информационная культура педагога", 19 человек — по другим ОП). За последние 3 года около 50% педагогов прошли курсовую подготовку по образовательным программам Института развития регионального образования, Института образования взрослых, Центра "Научная книга".
- Четыре учителя МОУ СОШ № 7 учатся в аспирантуре ИРРО (учитель математики С. В. Балденкова, учитель истории С. Б. Крючев, учитель ОБЖ Петрякова Е. А., учитель информатики и ИКТ Батунова Г. В.)
Материально-техническое обеспечение. МОУ СОШ № 7 находится в типовом здании образовательного учреждения (1989 года постройки) и находится в удовлетворительном состоянии. В здании проводился ремонт, в ходе которого были произведена замена изоляционного покрытия кровли; отремонтированы холл и рекреации школы, обеденный зал и пищеблок. Заменены входные группы на металлические и пластиковые, установлены пластиковые стеклопакеты в кабинете химии, отремонтирована библиотека. Выполнены работы по замене линолеума в учебных кабинетах, велись текущие работы по ремонту и обслуживанию электрического оборудования, действует система пожарной сигнализации. Порядок размещения учебных помещений в здании соответствует строительным и санитарным нормам. Замечаний и нарушений по эксплуатации здания не установлено.
Школа имеет столовую: пищеблок (работают фильтры-очистители воды) и обеденный зал. Площадь обеденного зала составляет 197 кв. м. на 250 посадочных мест. Питание производится в две смены, предусмотрено 2-х разовое питание при организации образовательной деятельности в режиме групп продлённого дня. Поставку продуктов и полуфабрикатов высокой степени готовности, а также организацию питания обучающихся обеспечивает ООО столовая "Урал" на основании договора по питанию школьников между предприятием общественного питания и общеобразовательными школами от 01 августа 2009 года. Имеется двухнедельное меню, питание организовано по 3 абонементам (1-4 классы, 5-9 классы, 10-11 классы). Охват горячим питанием составляет 84% от общего количества обучающихся, бесплатное питание 100% - начальная школа и 15% детей находящихся в трудной жизненной ситуацией.
Медицинское обслуживание учащихся осуществляет детская поликлиника, входящая в состав МУ "Детская городская больница". В школе имеется медицинский блок: кабинет врача и процедурный кабинет (соответствие п.п. 2.3.26. 2.3.23 СанПиН). Аптечки для оказания первой медицинской помощи находятся в каждом кабинете. Список медикаментов в аптечке соответствует требованиям СанПиН, подписан медицинским работником и утверждён директором школы. Вакцинация учащихся осуществляется в соответствии с графиком и фиксируется в прививочном сертификате. Медицинский осмотр сотрудников школы производится в соответствии с Программой производственного контроля.
Спортивные залы оборудованы необходимым инвентарем для проведения уроков и работы секций. В школе оборудована спортивная площадка для занятий на свежем воздухе, игровая площадка для групп продленного дня.
Фонд библиотеки насчитывает 51056 экземпляров литературы, а основной фонд (художественная, справочная, методическая, периодическая) составляет 18442 экземпляра. Обеспеченность учебниками в школе составляет 100% (33652 экземпляра).
В соответствии с приоритетным национальным проектом "Образование", с 2006 – 2007 учебного года в школе начал функционировать второй компьютерный кабинет. В настоящее время школа имеет два компьютерных класса: в одном имеется 13 персональных компьютеров Pentium IV, в другом – 10 персональных компьютеров Pentium IV. В каждом кабинете имеется локальная сеть, которой связаны между собой оба компьютерных класса. Один из них подключен к глобальной сети Internet. Кроме этого многие кабинеты школы снабжены персональными компьютерами, ноутбуками, мультимедийными видеопроекторами, телевизорами, DVD, видеокамерами, цифровыми фотоаппаратами. В восьми кабинетах установлены интерактивные доски.
Описание управляющей системы школы. Основной формой школьного соуправления с 2008 года в школе является Совет Школы, позволяющий реализовать общественный характер управления. Также сохраняют свои функции общее собрание трудового коллектива и Педагогический совет. Порядок выборов органов самоуправления общеобразовательного учреждения и их компетенция определяются Уставом Школы. Представители общественности (родители) активно участвуют в жизни школы: систематически посещают уроки, выступают на педагогических советах, являются участниками областных контрольных работ, круглых столов, дебатов, помогают в организации и проведении внеклассных, внешкольных и воспитательных мероприятий, контролируют совместно с администрацией организацию качества питания обучающихся, медицинского обслуживания. Проводят наблюдение за соблюдением процедуры проведения государственной итоговой аттестации, являются членами городского родительского совета, принимают решения и пропагандируют школьные традиции и уклад школьной жизни как среди детей, так и среди определенной части родителей.
Обязательным является ознакомление родителей с уставом школы (первое родительское собрание посвящено ознакомлению родителей с лицензией, уставом школы, правами и обязанностями родителей, педагогов и учащихся). Ежегодно проводится опрос общественного мнения родителей о необходимых для детей факультативных и элективных курсах, которые вводятся в учебный план за счет часов школьного компонента.
Сложившаяся система работы с родителями дает положительные результаты. Благодаря разнообразным образовательным услугам (дополнительное образование, индивидуальное обучение, профильное обучение, элективные и факультативные курсы), высокой квалификации педагогов, высокому уровню знаний учащихся школа пользуется авторитетом в городе.
В управлении школой в рамках своей компетенции принимает участие Учредитель и Управление образования.
Нормативные и программные документы, разработанные и принятые школой, регулирующие ее деятельность:
- Устав образовательного учреждения (утвержден постановлением Главы городского округа Первоуральск от 28.02.2008 № 439)
- Правила внутреннего распорядка
- Программа развития и Образовательная программа школы
- ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт)
- Документация СОКО:
- Положение о Системе оценки качества образования в МОУ СОШ №7
- Методическая инструкция по Системе оценки качества образования в МОУ СОШ №7
- Паспорт СОКО МОУ СОШ №7
- Утвержденный учебный план
- Положения о промежуточной и итоговой аттестации учащихся
- Учебно-методические комплексы по предметам (УМК)
- Приказы и распоряжения по школе
- Учебные программы, допущенные Министерством образования РФ
- Рабочие программы учителей
- Утвержденное расписание уроков и ИА
- Планы работы ПМО
- Годовые отчеты ПМО
- План работы школы.
Учредителями образовательного учреждения являются городской округ Первоуральск в лице Главы городского округа Первоуральск, Комитета по управлению имуществом городского округа Первоуральск, Управления образования городского округа Первоуральск.
МОУ СОШ № 7 имеет государственную лицензию А № 249630 регистрационный номер 11053 от "25.01.2008", а также Свидетельство о государственной аккредитации серия АА № 176546.
Финансовые ресурсы и механизмы их получения: бюджетные. В 2009 г. начало освоение новой системы оплаты труда и подушевого финансирования.
Последнее изменение: 24.10.2011 18:21
|