Аннотация к рабочей программе по предмету: Технология Класс(ы) 14
Срок реализации программы: 4 года
Количество часов по учебному плану:
| 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
в год | 33 | 34 | 34 | 34 |
в неделю | 1 | 1 | 1 | 1 |
Общее количество часов: 135 часов на 4 года обучения
Программа составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 года № 273-ФЗ (с изменениями);
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 в редакции от 29.06.2017 г.;
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
- Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 с изменениями, внесёнными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 08 июня 2015 г. № 576, от 28 декабря 2015 г. № 1529, от 26 января 2016 г. № 38, от 21 апреля 2016 г. № 459, от 29 декабря 2016 г. № 1677, от 08 июня 2017 г. № 535, от 20 июня 2017 г. № 581, от 05 июля 2017 г. № 629;
- Перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699;
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 года № 1/15).
Учебники:
| Название | Авторы | Издательство, кем рекомендовано |
1 класс | "Технология для 1 класса" | Куревина О.А., Лутцева Е.А. | М.: Баласс, 2013 | Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации |
2 класс | "Технология для 2 класса" | Куревина О.А., Лутцева Е.А. | М.: Баласс, 2013 |
3 класс | "Технология для 3 класса" | Куревина О.А., Лутцева Е.А. | М.: Баласс, 2013 |
4 класс | "Технология для 4 класса" | Лутцева Е.А., Зуева Т.П. | М.: Просвещение, 2014 |
Данная программа по технологии для начальной школы направлена на достижение следующих целей:
- познавательная цель является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность;
- социокультурная цель умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.
Задачи курса:
- формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметнопреобразующей деятельности человека;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметнопреобразующей деятельности;
- общее знакомство с искусством как результатом отражения социальноэстетического идеала человека в материальных образах;
- формирование первоначальных конструкторскотехнологических знаний и умений;
- развитие знаковосимволического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторскотехнологических задач);
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметнопреобразовательных действий;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
- формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических текст, рисунок, схема; информационнокоммуникативных);
- ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития.
Общая характеристика учебного предмета
Технология как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.
- Математика моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.
- Окружающий мир рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженернохудожественных идей для мастера; природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материальнокультурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций.
- Родной язык развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).
- Литературное чтение работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии, театрализованных постановках.
- Изобразительное искусство использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративноприкладного искусства и дизайна. Кроме этого, интеграция в данном случае подразумевает рассмотрение различных видов искусства на основе общих, присущих им закономерностей, проявляющихся как в самих видах искусства, так и в особенностях их восприятия.
Систематический курс состоит из ряда блоков.
- Основополагающим является культурологический блок, объединяющий эстетические понятия и эстетический контекст, в котором данные понятия раскрываются.
- Второй блок изобразительный. В нём эстетический контекст находит своё выражение в художественноизобразительной деятельности.
- Третий блок техникотехнологический. Здесь основополагающие эстетические идеи и понятия реализуются в конкретном предметнодеятельностном содержании.
Формы организации учебного процесса
Формы обучения:
- Урок практическая работа. Эстетическое пронизывает все этапы уроков. Каждый урок состоит из трёх этапов:
- 1 этап созерцания, восприятия художественных произведений, предметов культурного наследия народов, образцов будущей изобразительной и практической работы;
- 2 этап размышление и рассуждение, как основа деятельностного подхода, подразумевают создание своего образа предмета, поиск через эскизы его внешнего вида, конструктивных особенностей, определение рациональных путей (необходимых технологических операций) его изготовления, определение последовательности практической реализации замысла, решение техникотехнологических задач;
- 3 этап практическая манипулятивная деятельность предполагает освоение основных технологических приёмов, необходимых для реализации задуманного, и качественное воплощение задуманного в реальный материальный объект. При этом, однако, сохраняются задачи развития художественных и технических способностей детей.
Технологии, методики:
- Методическая основа курса деятельностный подход, т.е. организация максимально продуктивной художественнотворческой деятельности детей, начиная с первого класса. Репродуктивным остаётся только освоение новых изобразительных и технологических приёмов, конструктивных особенностей и приёмов сценического искусства через специальные упражнения.
Рабочая программа содержит следующие разделы:
- Планируемые личностные и метапредметные результаты освоения ООП по предмету;
- Планируемые предметные результаты освоения ООП по предмету;
- Содержание учебного предмета;
- Тематическое планирование.
Последнее изменение: 07.06.2021 09:17
|
Новости
24.04.2024 "Горячая линия" по вакцинопрофилактике Подробнее »
19.04.2024 Цифровой ликбез Подробнее »
16.04.2024 ПМК приглашает на День открытых дверей Подробнее »
09.04.2024 Пригласительный этап Всероссийской олимпиады школьников Подробнее »
06.04.2024 Космические дистанционные программы Фонда "Золотое сечение" Подробнее »
05.04.2024 Инновационные соревнования от АНО "ЦРИТ "ИТПланета". Подробнее »
22.03.2024 Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности Подробнее »
21.03.2024 Олимпиада по программированию и робототехнике "Лоцман" Подробнее »
|