Аннотация к рабочей программе по предмету: Окружающий мир Класс(ы) 14
Срок реализации программы: 4 года
Количество часов по учебному плану:
| 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
в год | 66 | 68 | 68 | 68 |
в неделю | 2 | 2 | 2 | 2 |
Общее количество часов: 270 часов на 4 года обучения
Программа составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 года № 273-ФЗ (с изменениями);
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 в редакции от 29.06.2017 г.;
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
- Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 с изменениями, внесёнными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 08 июня 2015 г. № 576, от 28 декабря 2015 г. № 1529, от 26 января 2016 г. № 38, от 21 апреля 2016 г. № 459, от 29 декабря 2016 г. № 1677, от 08 июня 2017 г. № 535, от 20 июня 2017 г. № 581, от 05 июля 2017 г. № 629;
- Перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699;
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 года № 1/15).
Учебники:
| Название | Авторы | Издательство, кем рекомендовано |
1 класс | "Окружающий мир для 1 класса" | Вахрушев А.А., Раутиан А.С. | М.: Баласс, 2013 | Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации |
2 класс | "Окружающий мир для 2 класса" | Вахрушев А.А., Раутиан А.С. | М.: Баласс, 2013 |
3 класс | "Окружающий мир для 3 класса" | Вахрушев А.А., Раутиан А.С. | М.: Баласс, 2013 |
4 класс | "Окружающий мир для 4 класса" | Плешаков А.А., Крючкова Е.А. | М.: Просвещение, 2015 |
Данная программа по окружающему миру для начальной школы направлена на достижение следующих целей:
- познавательная цель формирование целостной картины мира на основе единства рациональнонаучного познания и эмоциональноценностного отношения к окружающему;
- социокультурная цель осмысление личного опыта общения с людьми, обществом и природой и приучение детей к рациональному постижению мира.
Задачи курса:
- формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
- сознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
- формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
- формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Общая характеристика учебного предмета
Знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного, эмоционального отношения к миру важнейшие линии развития личности ученика средствами курса окружающего мира.
Школьников знакомят с широкими представлениями о мире, которые образуют систему, охватывающую весь окружающий мир. При этом подробно изучаемые важнейшие понятия ("островки знаний") объясняют лишь небольшую часть окружающего мира, но формируемые вокруг них зоны ближайшего развития позволяют ответить на большую часть возникающих у ребят вопросов. Изложение сравнительно полной картины мира позволит придать творческий исследовательский характер процессу изучения предмета, заставляя учащихся задавать новые и новые вопросы, уточняющие и помогающие осмыслить их опыт.
Человек должен научиться понимать окружающий мир и понимать цену и смысл своим поступкам и поступкам окружающих людей. Регулярно объясняя свой опыт, человек приучается понимать окружающий его мир. При этом у него постоянно начинают возникать вопросы (порождаемые "островками незнания"), которые требуют уточнения. Всё это способствует возникновению привычки (навыка) объяснения и осмысления своего опыта. В этом случае он может научиться делать любое новое дело, самостоятельно его осваивая.
Систематический курс состоит из следующих разделов:
- человек и общество;
- человек и природа
Формы организации учебного процесса
Формы обучения:
- Урок изучения нового материала,
- урок закрепления знаний, умений и навыков,
- комбинированный урок,
- урокбеседа,
- повторительнообобщающий урок,
- уроклекция,
- урокигра,
- урокисследование,
- урокпрактикум,
- урокэкскурсия
Технологии, методики:
Деятельностный подход основной способ получения знаний. Решение проблемных творческих продуктивных задач главный способ осмысления мира.
- уровневая дифференциация;
- проблемное обучение;
- информационнокоммуникационные технологии;
- здоровьесберегающие технологии;
- система инновационной оценки "портфолио";
- коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава);
- проектноисследовательская технология.
Планируемые предметные результаты
В результате изучения окружающего мира ученик должен
- знать
- название нашей планеты, родной страны, региона, где живут учащиеся, родного города (села);
- государственную символику России;
- государственные праздники;
- основные свойства воздуха, воды;
- условия, необходимые для жизни живого существа;
- правила охраны и укрепления здоровья;
- правила дорожного движения;
- уметь
- определять свойства различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);
- различать объекты природы и предметы труда; объекты неживой и живой природы;
- различать части растения, отображать их в рисунке (схеме);
- приводить примеры представителей разных групп растений и животных (не менее 3 представителей из изученных); раскрывать особенности их внешнего вида и жизни;
- показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без названия); границы России, некоторые города России (родной город, столицу, ещё 12 города), места отдельных исторических событий (23);
- описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества, жизни, быта и культуры России;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- использовать термометр для измерения температуры воздуха;
- устанавливать связи между жизнью живых существ и сезонными изменениями в природе;
- применять приёмы ухода за растениями в соответствии с условиями их жизни;
- выполнять изученные правила охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;
- устанавливать зависимость между поведением людей в природе и его последствиями; оценивать воздействие человека на природу (положительное и отрицательное), выполнять правила поведения в природе;
- рассказывать о родном крае, родной стране, столице.
Рабочая программа содержит следующие разделы:
- Планируемые личностные и метапредметные результаты освоения ООП по предмету;
- Планируемые предметные результаты освоения ООП по предмету;
- Содержание учебного предмета;
- Тематическое планирование.
Последнее изменение: 07.06.2021 10:42
|
Новости
15.04.2025 Всероссийская ярмарка трудоустройства "Работа России. Время возможностей" Подробнее »
11.04.2025 Материалы для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ Подробнее »
02.04.2025 "Госуслуги Моя школа" мобильное приложение для школьников и родителей Подробнее »
26.03.2025 Ревдинский филиал колледжа имени И.И.Ползунова объявляет набор студентов Подробнее »
24.03.2025 Прямая линия с начальником отдела УБК ГУ МВД России по Свердловской области Подробнее »
14.03.2025 День открытых дверей в Первоуральском металлургическом колледже Подробнее »
26.02.2025 Всероссийское родительское онлайнсобрание по вопросам изменений в ОГЭ и ЕГЭ Подробнее »
12.02.2025 Цифровой ликбез от Благотворительного фонда Сбербанка Подробнее »
|