Аннотация к рабочей программе по предмету: Музыка Класс(ы) 14
Срок реализации программы: 4 года
Количество часов по учебному плану:
| 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
в год | 34 | 35 | 35 | 35 |
в неделю | 1 | 1 | 1 | 1 |
Общее количество часов: 135 часов на 4 года обучения
Программа составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 года № 273-ФЗ (с изменениями);
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 в редакции от 29.06.2017 г.;
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
- Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 с изменениями, внесёнными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 08 июня 2015 г. № 576, от 28 декабря 2015 г. № 1529, от 26 января 2016 г. № 38, от 21 апреля 2016 г. № 459, от 29 декабря 2016 г. № 1677, от 08 июня 2017 г. № 535, от 20 июня 2017 г. № 581, от 05 июля 2017 г. № 629;
- Перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699;
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 года № 1/15).
Учебники:
| Название | Авторы | Издательство, кем рекомендовано |
1 класс | "Музыка. 1 класс" | Школяр Л.В., Усачёва В.Ю. | М.: Баласс, 2011 | Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации |
2 класс | "Музыка. 2 класс" | Школяр Л.В., Усачёва В.Ю. | М.: Баласс, 2011 |
3 класс | "Музыка. 3 класс" | Школяр Л.В., Усачёва В.Ю. | М.: Баласс, 2011 |
4 класс | "Музыка. 4 класс" | Школяр Л.В., Усачёва В.Ю. | М.: Баласс, 2011 М.: ВЕНТАНАГРАФ, 2014 |
Данная программа по музыке для начальной школы направлена на достижение следующих целей:
- познавательная цель гармоничное становление личности школьника, включающее формирование его духовнонравственных качеств, музыкальной культуры, развитие музыкальноисполнительских и творческих способностей, возможностей самооценки и самореализации
- социокультурная цель формирование личности, умеющей понимать музыку как составную и неотъемлемую часть окружающего мира, постигать и осмысливать явления музыкальной культуры
Задачи курса:
- развитие первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;
- формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
- развитие умения воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;
- развитие умения воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкальнопластических композиций, исполнении вокальнохоровых произведений, в импровизации, создании ритмического аккомпанемента и игре на музыкальных инструментах.
Общая характеристика учебного предмета
Приобщение учащихся к шедеврам мировой музыкальной культуры народному и профессиональному музыкальному творчеству направлено на формирование целостной художественной картины мира, воспитание патриотических чувств, толерантных взаимоотношений в поликультурном обществе, активизацию творческого мышления, продуктивного воображения, рефлексии, что в целом способствует познавательному и социальному развитию растущего человека. В результате у школьников формируются духовнонравственные основания, в том числе воспитывается любовь к духовному наследию и мировоззрению разных народов, развиваются способности оценивать и сознательно выстраивать отношения с другими людьми. Личностное, социальное, познавательное коммуникативное развитие учащихся обусловливается характером организации их музыкальноучебной, художественнотворческой деятельности и предопределяет решение основных педагогических задач.
Виды музыкальной деятельности
- Слушание музыки.
- Узнавание изученных музыкальных произведений и определение их авторов.
- Определение характера музыкального произведения, его образа, отдельных элементов музыкального языка: лад, темп, тембр, динамику, регистр.
- Формирование представления об интонации в музыке, о различных типах интонаций, средствах музыкальной выразительности, используемых при создании образа.
- Формирование представления об инструментах симфонического, камерного, духового, эстрадного, джазового оркестров, оркестра русских народных инструментов.
- Хоровое пение.
- Обучающийся должен знать слова и мелодию Гимна Российской Федерации;
- грамотно и выразительно исполнять песни с сопровождением и без сопровождения в соответствии с их образным строем и содержанием; ясно выговаривает слова песни, поет гласные округленным звуком, отчётливо произносит согласные; использует средства артикуляции для достижения выразительности исполнения.
- Игра в детском инструментальном оркестре (ансамбле).
- Представления о приемах игры на элементарных инструментах детского оркестра, блокфлейте, синтезаторе, народных инструментах и др.
- Исполнение различных ритмических групп в оркестровых партиях.
- Первоначальные навыки игры в ансамбле дуэте, трио (простейшее двухтрёхголосие), основы игры в детском оркестре, инструментальном ансамбле.
Систематический курс состоит из следующих разделов:
- Основы музыкальной грамоты. Звук. Свойства музыкального звука: высота, длительность, тембр, громкость.
- Мелодия. Типы мелодического движения. Интонация.
- Начальное представление о клавиатуре фортепиано (синтезатора). Подбор по слуху попевок и простых песен.
- Метроритм. Длительности: восьмые, четверти, половинные. Пауза.
- Акцент в музыке: сильная и слабая доли. Такт. Размеры: 2/4; 3/4; 4/4.
- Сочетание восьмых, четвертных и половинных длительностей, пауз в ритмических упражнениях, ритмических рисунках исполняемых песен, в оркестровых партиях и аккомпанементах.
- Двух и трёхдольность восприятие и передача в движении.
- Лад: мажор, минор; тональность, тоника.
- Нотная грамота. Скрипичный ключ, нотный стан, расположение нот в объёме первойвторой октав, диез, бемоль.
- Чтение нот первойвторой октав, пение по нотам выученных по слуху простейших попевок (двухступенных, трёхступенных, пятиступенных), песен, разучивание по нотам хоровых и оркестровых партий.
- Интервалы в пределах октавы. Трезвучия: мажорное и минорное. Интервалы и трезвучия в игровых упражнениях, песнях и аккомпанементах, произведениях для слушания музыки.
- Музыкальные жанры. Песня, танец, марш.
- Инструментальный концерт.
- Музыкально-сценические жанры: балет, опера, мюзикл.
- Музыкальные формы. Виды развития: повтор, контраст. Вступление, заключение. Простые двухчастная и трёхчастная формы, куплетная форма, вариации, рондо.
Формы организации учебного процесса
Формы обучения:
- Урок изучения нового материала,
- урок закрепления знаний, умений и навыков,
- комбинированный урок,
- урокбеседа,
- повторительнообобщающий урок,
- урокигра,
- урокисследование,
- урокпрактикум,
- урокконцерт.
Технологии, методики:
- уровневая дифференциация;
- проблемное обучение;
- информационнокоммуникационные технологии;
- здоровьесберегающие технологии;
- система инновационной оценки "портфолио";
- коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава);
- проектноисследовательская технология
Рабочая программа содержит следующие разделы:
- Планируемые личностные и метапредметные результаты освоения ООП по предмету;
- Планируемые предметные результаты освоения ООП по предмету;
- Содержание учебного предмета;
- Тематическое планирование.
Предусмотрены следующие виды контроля: входной и промежуточный.
Последнее изменение: 06.06.2021 19:00
|
Новости
15.04.2025 Всероссийская ярмарка трудоустройства "Работа России. Время возможностей" Подробнее »
11.04.2025 Материалы для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ Подробнее »
02.04.2025 "Госуслуги Моя школа" мобильное приложение для школьников и родителей Подробнее »
26.03.2025 Ревдинский филиал колледжа имени И.И.Ползунова объявляет набор студентов Подробнее »
24.03.2025 Прямая линия с начальником отдела УБК ГУ МВД России по Свердловской области Подробнее »
14.03.2025 День открытых дверей в Первоуральском металлургическом колледже Подробнее »
26.02.2025 Всероссийское родительское онлайнсобрание по вопросам изменений в ОГЭ и ЕГЭ Подробнее »
12.02.2025 Цифровой ликбез от Благотворительного фонда Сбербанка Подробнее »
|