Аннотация к рабочей программе по предмету: Литературное чтение Класс(ы) 14
Срок реализации программы: 4 года
Количество часов по учебному плану:
| 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
в год | 40 | 136 | 136 | 136 |
в неделю | 4 | 4 | 4 | 4 |
Общее количество часов: 448 часов на 4 года обучения (без учёта уроков обучения грамоте в 1 классе 92 часа)
Программа составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 года № 273-ФЗ (с изменениями);
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 в редакции от 29.06.2017 г.;
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
- Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 с изменениями, внесёнными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 08 июня 2015 г. № 576, от 28 декабря 2015 г. № 1529, от 26 января 2016 г. № 38, от 21 апреля 2016 г. № 459, от 29 декабря 2016 г. № 1677, от 08 июня 2017 г. № 535, от 20 июня 2017 г. № 581, от 05 июля 2017 г. № 629;
- Перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699;
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 года № 1/15).
Учебники:
| Название | Авторы | Издательство, кем рекомендовано |
1 класс | "Литературное чтение для 1 класса" | Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Чиндилова О.В. | М.: Баласс, 2013 | Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации |
2 класс | "Литературное чтение для 2 класса" | Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Чиндилова О.В. | М.: Баласс, 2013 |
3 класс | "Литературное чтение для 3 класса" | Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Чиндилова О.В. | М.: Баласс, 2013 |
4 класс | "Литературное чтение для 4 класса" | Климанова В.П., Горецкий В.Г. | М.: Просвещение, 2014 |
Данная программа по литературному чтению для начальной школы направлена на достижение следующих целей:
- познавательная цель формирование читательской компетентности младших школьников, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности
- социокультурная цель воспитание грамотного читателя. Грамотный читатель это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нём как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий техникой чтения, приёмами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать
Задачи курса:
- формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;
- введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственноэтических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса;
- развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря), овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей;
- приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, через введение элементов анализа текстов (в том числе средств выразительности) и практическое ознакомление с отдельными теоретиколитературными понятиями.
Общая характеристика учебного предмета
Литературное чтение наряду с русским языком один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника, где идёт интенсивное обучение различным видам речевой деятельности чтению и письму, говорению и слушанию.
В курсе литературного чтения реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.
- Линии, общие с курсом русского языка:
- овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (извлечение, преобразование и использование текстовой информации);
- овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов;
- овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.
- Линии, специфические для курса "Литературное чтение":
- определение и объяснение своего эмоциональнооценочного отношения к прочитанному;
- приобщение к литературе как искусству слова;
- приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях.
Систематический курс состоит из следующих разделов:
- аудирование (слушание),
- чтение,
- работа с разными видами текста,
- библиографическая культура,
- работа с текстом художественного произведения,
- работа с учебными и научнопопулярными тестами,
- говорение (культура речевого общения),
- письмо (культура письменной речи),
- творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)
Формы организации учебного процесса
Формы обучения:
- Урок изучения нового материала,
- урок закрепления знаний, умений и навыков,
- комбинированный урок,
- урокбеседа,
- повторительнообобщающий урок,
- уроклекция,
- урокигра,
- урокисследование,
- урокпрактикум,
- урок развития речи.
Технологии, методики:
На уроках литературного чтения ведущей является технология формирования типа правильной читательской деятельности (технология продуктивного чтения), обеспечивающая формирование читательской компетенции младших школьников.
Технология включает в себя три этапа работы с текстом.
- I этап. Работа с текстом до чтения.
- Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения);
- Постановка целей урока с учётом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе.
- II этап. Работа с текстом во время чтения.
- Первичное чтение текста;
- Перечитывание текста;
- Беседа по содержанию в целом. Обобщение прочитанного.
- III этап. Работа с текстом после чтения.
- Концептуальная (смысловая) беседа по тексту;
- Знакомство с писателем;
- Работа с заглавием, иллюстрациями;
- Творческие задания, опирающиеся на какуюлибо сферу читательской деятельности учащихся (эмоции, воображение, осмысление содержания, художественной формы).
Рабочая программа содержит следующие разделы:
- Планируемые личностные и метапредметные результаты освоения ООП по предмету;
- Планируемые предметные результаты освоения ООП по предмету;
- Содержание учебного предмета;
- Тематическое планирование.
Последнее изменение: 07.06.2021 14:03
|
Новости
15.04.2025 Всероссийская ярмарка трудоустройства "Работа России. Время возможностей" Подробнее »
11.04.2025 Материалы для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ Подробнее »
02.04.2025 "Госуслуги Моя школа" мобильное приложение для школьников и родителей Подробнее »
26.03.2025 Ревдинский филиал колледжа имени И.И.Ползунова объявляет набор студентов Подробнее »
24.03.2025 Прямая линия с начальником отдела УБК ГУ МВД России по Свердловской области Подробнее »
14.03.2025 День открытых дверей в Первоуральском металлургическом колледже Подробнее »
26.02.2025 Всероссийское родительское онлайнсобрание по вопросам изменений в ОГЭ и ЕГЭ Подробнее »
12.02.2025 Цифровой ликбез от Благотворительного фонда Сбербанка Подробнее »
|