Аннотация к рабочей программе по предмету: Информатика и ИКТ Класс(ы) 24
Срок реализации программы: 3 года
Количество часов по учебному плану:
|   | 2 класс | 3 класс | 4 класс | 
 
| в год | 34 | 34 | 34 | 
 
| в неделю | 1 | 1 | 1 | 
 
 
 
Общее количество часов: 102 часа на 3 года обучения  
Программа составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 года № 273-ФЗ (с изменениями);
 
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 в редакции от 29.06.2017 г.;
 
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам  образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
 
- Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 с изменениями, внесёнными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 08 июня 2015 г. № 576, от 28 декабря 2015 г. № 1529, от 26 января 2016 г. № 38, от 21 апреля 2016 г. № 459, от 29 декабря 2016 г. № 1677, от 08 июня 2017 г. № 535, от 20 июня 2017 г. № 581, от 05 июля 2017 г. № 629;
 
- Перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699;
 
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 года № 1/15).
 
 
Учебники:
|   | Название | Авторы | Издательство, кем рекомендовано | 
 
| 2 класс | "Информатика. (Информатика в играх и задачах)" для 2 класса | Горячев А.В., Суворова Н.И. | М.: Баласс, 2011 | Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации | 
 
| 3 класс | "Информатика. (Информатика в играх и задачах)" для 3 класса | Горячев А.В., Суворова Н.И. | М.: Баласс, 2011 | 
 
| 4 класс | "Информатика. (Информатика в играх и задачах)" для 4 класса | Горячев А.В., Суворова Н.И. | М.: Баласс, 2011 | 
 
| "Информатика" для 4 класса | Рудченко Т.А., Семёнов А.А. | М.: Просвещение, 2014 | 
 
 
 
Данная программа по информатике и ИКТ для начальной школы направлена на достижение следующих целей:
- познавательная цель " формирование первоначальных представлений об информации и её свойствах, а также навыков работы с информацией как с применением компьютеров, так и без них;
 
- социокультурная цель  формирование элементов информационной культуры учащихся начальной школы, их мотивационной, интеллектуальной и операциональной готовности к использованию ИКТ в жизни.
 
 
Задачи курса:
 
- формирование начальных представлений об информации;
 
- развитие внимания, мышления, памяти младших школьников на основе заданий, явно выделяющих процессы обработки информации человеком, формирование осознанного и ценностного отношения к собственной деятельности по переработке информации;
 
- овладение элементарными практическими навыками использования информации для расширения своих знаний и решения конкретных задач;
 
- формирование начальных мировоззренческих системноинформационных представлений о мире, об информации и информационных процессах в обществе и технике, а также информационной природе познавательной активности человека.
 
 
Общая характеристика учебного предмета
Целесообразность начала изучения информатики в младших классах, помимо необходимости в условиях информатизации школьного образования широкого использования знаний и умений по информатике в других учебных предметах на более ранней ступени, обусловлена также следующими факторами.
 
- Во-первых, положительным опытом обучения информатике детей этого возраста, как в нашей стране, так и за рубежом и,
 
- во-вторых, существенной ролью изучения информатики в развитии логического и алгоритмического мышления, формировании научного мировоззрения школьников именно этой возрастной группы,
 
- в-третьих, пропедевтической подготовкой к профильному информационному классу на базе 10 класса.
 
 
Содержание программы позволяет научить школьника искать, отбирать, организовывать и использовать информацию для решения стоящих перед ним задач; сформировать первоначальные навыки планирования целенаправленной деятельности человека, в том числе учебной деятельности; дать первоначальные представления о компьютере и современных информационных технологиях и сформировать первичные навыки работы на компьютере. 
Систематический курс состоит из 3-х основных модулей:
- "Компьютер";
 
- "Информационные и коммуникационные технологии";
 
- "Информационные процессы. Моделирование и алгоритмизация".
 
 
Каждый модуль представлен в данном курсе на пропедевтическом уровне обучения. 
Формы организации учебного процесса
Формы обучения:
 
- Урок изучения нового материала,
 
- урок закрепления знаний, умений и навыков,
 
- комбинированный урок,
 
- урокбеседа,
 
- повторительнообобщающий урок,
 
- уроклекция,
 
- урокигра,
 
- урокисследование,
 
- урокпрактикум,
 
- урок развития речи.
 
 
Технологии, методики: 
 
- Информационноразвивающие методы (устное изложение учителя, беседа, работа с книгой);
 
- эвристические (поисковые) методы обучения (эвристическая беседа, диспуты);
 
- исследовательский метод (творческая работа);
 
- практические работы;
 
- индивидуальные и групповые формы обучения;
 
- игровые формы;
 
- личностноориентированный подход;
 
- здоровьесберегающие технологии.
 
 
Рабочая программа содержит следующие разделы:
 
- Планируемые личностные и метапредметные результаты освоения ООП по предмету;
 
- Планируемые предметные результаты освоения ООП по предмету;
 
- Содержание учебного предмета;
 
- Тематическое планирование.
 
 
      
      Последнее изменение: 07.06.2021 13:40 
      | 
     
      
       
       
        Новости
        
        
        28.10.2025 Фестиваль "Марафон финансовой грамотности"  Фестиваль "Большие финансовые игры" Подробнее » 
        24.10.2025 Опрос: Мнение родителей школьников о развитии системы воспитания в Российской Федерации Подробнее » 
        13.10.2025 Онлайн-курсы по искусственному интеллекту для школьников и студентов колледжей Подробнее » 
        08.10.2025 Региональный канал Свердловской области в мессенджере Max Подробнее » 
        08.10.2025 Открытые уроки по программированию для учащихся с 1 по 9 класс Подробнее » 
        03.09.2025 Вебинары для школьников по подготовке к школьному этапу ВсОШ по информатике Подробнее » 
        03.09.2025 Отдых детей в осенние каникулы  2025 Подробнее » 
        25.08.2025 "Большие вызовы"  конкурс научно-технологических проектов Подробнее » 
         
        
        
        
       
      |