Аннотация к рабочей программе по предмету: Обучение грамоте: Письмо. Чтение Класс(ы) 1
Срок реализации программы: 23 недели
Количество часов по учебному плану:
| 1 класс |
в год | 207 |
в неделю | 9 |
Общее количество часов: 207 часов
Программа составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 года № 273-ФЗ (с изменениями);
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 в редакции от 29.06.2017 г.;
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
- Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 с изменениями, внесёнными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 08 июня 2015 г. № 576, от 28 декабря 2015 г. № 1529, от 26 января 2016 г. № 38, от 21 апреля 2016 г. № 459, от 29 декабря 2016 г. № 1677, от 08 июня 2017 г. № 535, от 20 июня 2017 г. № 581, от 05 июля 2017 г. № 629;
- Перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699;
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 года № 1/15).
Учебники:
| Название | Авторы | Издательство, кем рекомендовано |
1 класс | "Букварь" | Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. | М.: Баласс, 2011 | Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации |
"Мои волшебные пальчики" | Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. | М.: Баласс, 2011 |
Данная программа "Обучение грамоте: Чтение. Письмо." для начальной школы направлена на достижение следующих целей:
- Познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаковосимволического и логического мышления учеников;
- Социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма и чтения как показателя общей культуры человека.
Задачи курса:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты описания и повествования небольшого объёма;
- воспитание позитивного эмоциональноценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Общая характеристика учебного предмета
Интегрированный курс "Обучение грамоте: Письмо. Чтение." является введением в литературное чтение и русский язык. В период обучения грамоте дети проходят пропедевтический курс русского языка и литературного чтения по учебнику "Букварь" и прописям.
В курсе "Обучения грамоте" реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.
- Линии, общие с курсом литературного чтения:
- овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (извлечение, преобразование и использование текстовой информации);
- овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов;
- овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.
- Линии, специфические для курса "Русский язык":
- приобретение и систематизация знаний о языке;
- овладение орфографией и пунктуацией;
- раскрытие воспитательного потенциала русского языка;
- развитие чувства языка.
Виды речевой деятельности
- Слушание.
- Осознание цели и ситуации устного общения.
- Адекватное восприятие звучащей речи.
- Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
- Говорение.
- Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи.
- Практическое овладение диалогической формой речи.
- Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.
- Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).
- Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
- Чтение.
- Понимание учебного текста.
- Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала.
- Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде.
- Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте.
- Письмо.
- Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте.
- Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы.
- Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.
Систематический курс состоит из следующих разделов:
- добуквенный период;
- букварный период;
- языковая пропедевтика в период обучения грамоте (фонетика и орфоэпия, графика, лексика, состав слова (морфемика), морфология, синтаксис, орфография и пунктуация, развитие речи.)
- Работа с текстом: до чтения, во время чтения, после чтения.
Формы организации учебного процесса
Формы обучения:
- урок изучения нового материала,
- урок закрепления знаний, умений и навыков,
- комбинированный урок,
- урокбеседа,
- повторительнообобщающий урок,
- уроклекция,
- урокигра,
- урокисследование,
- урокпрактикум,
- урок развития речи.
Технологии, методики:
- технология продуктивного чтения,
- проблемнодиалогическая технология,
- организация работы в парах и малых группах.
Рабочая программа содержит следующие разделы:
- Планируемые личностные и метапредметные результаты освоения ООП по предмету;
- Планируемые предметные результаты освоения ООП по предмету;
- Содержание учебного предмета;
- Тематическое планирование.
Последнее изменение: 07.06.2021 12:28
|
Новости
15.04.2025 Всероссийская ярмарка трудоустройства "Работа России. Время возможностей" Подробнее »
11.04.2025 Материалы для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ Подробнее »
02.04.2025 "Госуслуги Моя школа" мобильное приложение для школьников и родителей Подробнее »
26.03.2025 Ревдинский филиал колледжа имени И.И.Ползунова объявляет набор студентов Подробнее »
24.03.2025 Прямая линия с начальником отдела УБК ГУ МВД России по Свердловской области Подробнее »
14.03.2025 День открытых дверей в Первоуральском металлургическом колледже Подробнее »
26.02.2025 Всероссийское родительское онлайнсобрание по вопросам изменений в ОГЭ и ЕГЭ Подробнее »
12.02.2025 Цифровой ликбез от Благотворительного фонда Сбербанка Подробнее »
|