Уполномоченный по правам ребёнка в Свердловской области
|
|
Отчёты Публичный доклад МАОУ СОШ № 7 за 20142015 учебный год |
|
Публичный доклад
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 7 с углублённым изучением отдельных предметов"
городского округа Первоуральск за 20142015 учебный год
- Общая характеристика ОУ:
Юридический и фактический адреса учреждения: 623102, Свердловская область, г. Первоуральск, ул. Строителей, д. 9.
Телефон/факс: 8 (3439) 24-01-17, Факс 24-01-17
Учредитель(ли) образовательного учреждения: городской округ Первоуральск
Функции Учредителя Школы осуществляют:
- Управление образования городского округа Первоуральск
Место нахождения: 623100, Свердловская область, город Первоуральск, улица Советская, 9-А.
- Администрация городского округа Первоуральск
Место нахождения: 623109, Свердловская область, город Первоуральск, улица Ватутина,41;
Устав образовательного учреждения утверждён постановлением Администрации городского округа Первоуральск от 18.12.2014 г. № 3300
Лицензия серия 66Л01 № 0003769 регистрационный номер 13465 от 17.05.2011 г.
Свидетельство о государственной аккредитации серия 66А01 № 0001583, регистрационный номер 8272 от 16.04.2015 г.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 7 с углублённым изучением отдельных предметов ", находится на территории городского округа Первоуральск, имеет 80-летнюю историю и сложившиеся традиции.
Цель деятельности МАОУ СОШ № 7 с углублённым изучением отдельных предметов воспитание учащихся как всесторонне развитых, конкурентоспособных личностей, объединённых традициями школы. Девиз школы: "Хорошо учить и хорошо учиться!"
Целью программы развития МАОУ "Средняя общеобразовательная школа № 7 с углублённым изучением отдельных предметов" является "обеспечение системы условий, позволяющих образовательному учреждению выйти на инновационный уровень деятельности". В качестве условий рассматриваются приоритеты образовательной деятельности, определённые в национальной образовательной инициативе "Наша новая школа".
Контингент обучающихся.
На начало 20142015 учебного года в школе обучалось 1599 учащихся в 62 классах. Школа I ступени 25 классов. Школа II ступени 30 классов. Школа III ступени 7 классов. Средняя наполняемость в классах 25 человек. 80 % учащихся проживают в микрорайоне школы, 20 % в других микрорайонах. На протяжении нескольких лет школа сохраняет свой контингент. Конкурсный отбор в школу отсутствует, поэтому социограмма наших учащихся объективно соответствует социальному положению жителей нашего микрорайона. Большая часть родителей наших учеников трудится на промышленных предприятиях города.
Структура управления общеобразовательного учреждения.
Управление школой строится на принципах единоначалия. С 2001 года директором школы является Татьяна Александровна Ржанникова, руководитель высшей категории.
В соответствии с п.5.10. Устава МБОУ СОШ № 7, основными формами самоуправления в школе являются:
- Наблюдательный совет школы,
- Общее собраниетрудового коллектива,
- Педагогический совет,
- Совет родителей,
- Совет старшеклассников,
и другие формы, позволяющие реализовать общественный характер управления. Представители общественности (родители) активно участвуют в жизни школы: систематически посещают уроки, выступают на педагогических советах, являются участниками проектных работ, круглых столов, дебатов, помогают в организации и проведении внеклассных, внешкольных и воспитательных мероприятий. В 2014/2015 учебном году родители участвовали в таких совместных творческих делах, как: День открытых дверей, поездки и экскурсии вместе с детьми, в том числе совместные экскурсии на предприятия, в высшие и профессиональные учебные заведения города и области, проведении праздников "День знаний", "Масленица", "Последний звонок", "Мамин день", конкурс проектных и исследовательских работ, День здоровья, походы выходного дня, спортивные соревнования "Папа, мама, я спортивная семья", творческие выставки, выпускной бал. Родители обеспечивают питьевой режим учащихся в классах, охрану школы, контролируют совместно с администрацией организацию качества питания обучающихся, медицинского обслуживания. Родители проводят наблюдение за соблюдением процедуры проведения государственной итоговой аттестации, являются членами городского родительского совета, участвуют в работе комиссий на городских конкурсах, принимают решения и пропагандируют школьные традиции и уклад школьной жизни как среди детей, так и среди определённой части родителей.
Сложившаяся система взаимодействия с родителями даёт положительные результаты. Благодаря разнообразным образовательным услугам (дополнительное образование, индивидуальное обучение, профильное обучение, элективные и факультативные курсы), высокой квалификации педагогов, высокому уровню знаний учащихся школа пользуется авторитетом в городе.
Организация школьного ученического самоуправления реализуется через деятельность Совета старшеклассников и правовую социальноролевую игру "Школьный город" и строится в тесном сотрудничестве с педагогами. Участвуя в данной деятельности, дети получают личный опыт реального управления, непосредственного участия в планировании, проектировании, организации воспитательного процесса, приобретают опыт общения и практических действий по организации социально значимых акций.
- Особенности образовательного процесса.
Образовательная программа школы предусматривает реализацию поставленных в Программе развития целей через создание акмеологической модели образования, ориентированной на достижение жизненного успеха, достижение вершины в развитии каждого ученика и учителя. В соответствии с лицензией, школа реализует следующие общеобразовательные программы:
- основная общеобразовательная программа начального общего образования (нормативный срок освоения 4 года);
- основная общеобразовательная программа начального общего образования, обеспечивающая дополнительную (углублённую) подготовку обучающихся по математике (нормативный срок освоения 4 года);
- основная общеобразовательная программа основного общего образования (нормативный срок освоения 5 лет);
- основная общеобразовательная программа основного общего образования, обеспечивающая дополнительную (углублённую) подготовку обучающихся по математике, физике, информатике и ИКТ (нормативный срок освоения 5 лет);
- основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования (нормативный срок обучения 2 года);
- основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования, обеспечивающая дополнительную (углублённую) подготовку обучающихся по математике, физике, информатике и ИКТ (нормативный срок обучения 2 года).
На первой ступени обучения реализуется государственная программа начального общего образования. Она носит развивающий характер и обеспечивают подготовку учеников к усвоению программ повышенного уровня в основной и средней (полной) школе.
На второй ступени обучения реализуются следующие программы: государственные программы основного общего образования, образовательные программы углублённого изучения математики и физикоматематическогорофиля, информатики, а также программы элективных курсов, индивидуальногрупповых занятий, обеспечивающие предпрофильную подготовку учащихся и "поддержку" учебных дисциплин, которые войдут в профиль на следующей ступени образования.
На третьей ступени образования реализуются программы углублённого изучения математики, программы профильного обучения: физикоматематический и информационнотехнологический профили; базовые программы по "непрофильным" предметам. Профиль поддерживается предметами по выбору и элективными курсами.
Учебный план.
При формировании учебного плана школы главной целью является создание условий для реализации прав обучающихся на качественное образование, на сбережение здоровья и социальную адаптацию выпускников.
Учебный план образовательного учреждения учитывает кадровую подготовку педагогов и особенности контингента учащихся. В нём учтены особенности традиций школы, тема работы школы, проведённый анализ образовательных потребностей учащихся. Учебный план школы соответствует специфике учебного заведения как школы с углублённым изучением отдельных предметов (см. Приложение 1). Часы компонента образовательного учреждения используются для углублённого изучения математики, физики, информатики, для введения новых учебных предметов, факультативов, элективных курсов. Цель введения этих учебных предметов обеспечение всестороннего развития учащихся, реализация их интересов. Для реализации образовательных потребностей учащихся школы также проводятся индивидуальногрупповые занятия, а при необходимости обучение на дому.
В соответствии с учебным планом, учащиеся школы изучают иностранный язык (английский или немецкий), начиная со второго класса по 3 часа в неделю. В учебном процессе широко применяются информационные технологии.
В 13 классах проводится также внеурочная деятельность, она осуществляется вне часов учебного плана. Для реализации внеурочной деятельности в МАОУ СОШ № 7 с углублённым изучением отдельных предметов определены следующие направления: общеинтеллектуальное, спортивнооздоровительное, общекультурное, социальное, духовнонравственное.
Определена оптимизационная модель организации внеурочной деятельности. В ней классный руководитель активно взаимодействует с муниципальными центрами дополнительного образования (ЦДТ, дворовый клуб "Бригантина"), с педагогическими работниками образовательного учреждения (учителя музыки, изобразительного искусства, иностранного языка, педагоги дополнительного образования), организуя занятия по интересам для каждого ученика своего класса.
В дополнение к основным образовательным программам на всех ступенях образования в Школе реализуются программы дополнительного образования детей по следующим направленностям: художественноэстетическое и физкультурноспортивное. В рамках дополнительного образования в Школе действуют секции лёгкой атлетики и баскетбола, кружок обучения игре на синтезаторе. Главная задача в развитии данного направления создать условия для реализации учащимися своих возможностей через систему дополнительного образования.
- Условия осуществления образовательного процесса.
Школа осуществляет учебный процесс в две смены, режим работы: 211 классы по шестидневной неделе, первые классы по пятидневной неделе.
- Материальнотехническое обеспечение.
Типовое здание образовательного учреждения (1989 года постройки) находится в удовлетворительном состоянии. В 2014 году в здании проводился косметический ремонт холла и рекреаций школы, обеденного зала и пищеблока. Также велись текущие работы по ремонту лестничных маршей и туалетных комнат, замене сантехники. Порядок размещения учебных помещений в здании соответствует строительным и санитарным нормам. Замечаний и нарушений по эксплуатации здания не установлено.
Школа имеет столовую: пищеблок, в котором работают фильтрыочистители воды, и обеденный зал. Площадь обеденного зала составляет 197 кв. м. на 250 посадочных мест. Питание производится в две смены, предусмотрено двухразовое питание при организации образовательной деятельности в режиме групп продлённого дня. Поставку продуктов и полуфабрикатов высокой степени готовности, а также организацию питания обучающихся обеспечивает ООО "Столовая "Урал" на основании муниципального контракта № 1К от 19 января 2015 года. Имеется двухнедельное меню, питание организовано по 3 абонементам (14 классы, 59 классы, 1011 классы). Охват горячим питанием составляет 84 % от общего количества обучающихся, бесплатное питание 100 % начальная школа и 15 % детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Медицинское обслуживание осуществляет детская поликлиника, входящая в состав МУ "Детская городская больница". Имеется медицинский блок: лицензированный кабинет врача и процедурный кабинет (соответствие п.п. 2.3.26, 2.3.23 СанПиН). Аптечки для оказания первой медицинской помощи находятся в каждом кабинете. Список медикаментов в аптечке соответствует требованиям СанПиН, подписан медицинским работником и утверждён директором школы.
Вакцинация учащихся осуществляется в соответствии с графиком и фиксируется в прививочном сертификате. Медицинский осмотр сотрудников школы производится в соответствии с Программой производственного контроля.
Психологомедикосоциальное сопровождение осуществляется в школе социальным педагогом Петряковой Е. А., педагогомпсихологом Богдановой Н. С. и двумя медицинскими работниками Волковинской И. А. и Трусовой О. И.
Организована работа охраны и дежурство педагогов для обеспечения безопасности детей. Работает "тревожная кнопка". Действует система пожарной сигнализации, разработаны планы эвакуации, инструкции по гражданской обороне и по действию сотрудников и учащихся в чрезвычайной ситуации, имеются площадки для тренировочных упражнений по правилам дорожного движения ("Перекрёсток"). Ежегодно проводятся учебные тренировки по эвакуации ("День защиты детей"). Ежеквартально в школу приглашаются сотрудники ГИБДД и пожарные с беседами; в начальной школе каждый учащийся имеет маршрутный лист по безопасному движению от дома до школы. Реализуется программа по правилам дорожного движения и правилам пожарной безопасности (курс реализуется классными руководителями на классных часах с 1 по 11 классы). В рамках системы дополнительного образования созданы детские отряды: освещающие работу по изучению правил дорожного движения и пожарной безопасности.
Спортивные залы оборудованы необходимым инвентарём для проведения уроков и работы секций. В школе оборудована спортивная площадка для занятий на свежем воздухе, игровая площадка для групп продлённого дня.
В школе функционирует информационнобиблиотечный центр. Его фонд насчитывает 47894 экземпляра литературы, а основной фонд (художественная, справочная, методическая, периодическая) составляет 11432 экземпляра, из них художественной литературы 8864 экз., научнометодической литературы 435 экз., энциклопедической и справочной литературы 746 экз., брошюр и журналов 35 экз. Обеспеченность учебниками в школе составляет 100 % (36462 экземпляра). Информационнобиблиотечный центр оснащён тремя ноутбуками с выходом в Интернет. Также имеется медиатека в количестве 338 дисков.
В школе существует локальная сеть, которой объединены кабинеты. Все они подключены к глобальной сети Интернет. Кабинеты школы снабжены персональными компьютерами, ноутбуками, мультимедийными видеопроекторами, телевизорами, DVD, видеокамерами, цифровыми фотоаппаратами. В 26 кабинетах функционируют интерактивные доски. В июле 2014 г. интерактивные доски и проекторы были установлены в 6 кабинетах русского языка и литературы.
Для учащихся, испытывающих трудности в обучении, педагоги школы разрабатывают индивидуальные программы обучения, в которых учитываются способности каждого ученика к образованию. Конфликтные ситуации и спорные вопросы решаются с помощью органов ученического самоуправления, Совета школы, Педагогического совета, совета профилактики школы. В школе обеспечивается социальноправовая защита детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Все опекаемые дети, детиинвалиды, дети из многодетных и малообеспеченных семей обеспечены бесплатным питанием, им в первую очередь предоставляются путёвки в лагеря с дневным пребыванием при школе, соблюдается право на реализацию всех положенных по законодательству льгот.
- Кадровое обеспечение
В школе работает высококвалифицированный, дружный, сплочённый, творческий коллектив педагогов, который реализует право каждого ребёнка на качественное образование.
На конец 2014/2015 учебного года в школе работали 95 % аттестованных педагогических работников. Из них педагогические работники высшей квалификационной категории составляют 12 %, первой квалификационной категории 82 %, соответствуют занимаемой должности 1 %.
Семь лет педагоги школы работают по единой методической теме: "Междисциплинарное взаимодействие как условие формирования информационночметодологической культуры учащихся". Результатом этой работы можно считать межпредметные недели в школе. В этом учебном году тема для межпредметного взаимодействия была приурочена к 200-летию М.Ю. Лермонтова и 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Приобретая ценный опыт междисциплинарного взаимодействия, каждый из участников такой деятельности успешнее реализует себя в конкурсных мероприятиях городского, регионального, областного уровней, научнопрактических конференциях, в масштабном представлении профессиональных достижений в рамках различных социокультурных проектов.
В 2014/2015 учебном году наши педагоги снова стали победителями и призёрами городских педагогических чтений и других педагогических конкурсов:
Суханова Л.Н.
- Суханова Лариса Николаевна участник Всероссийского конкурса проектов в области внедрения Всероссийского физкультурноспортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), где заняла II место в номинации "Спортивные вершины" (спортивнооздоровительная деятельность в основном общем образовании), награждена Грамотой Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки Российской Федерации;
- Буркова Лиана Аркадьевна участник Всероссийского конкурса учителей биологии, математики, физики и химии 2015 года (фонд "Династия" совместно с фондом "Современное естествознание") победитель в номинации "Наставник будущих учёных" (см. "Учительская газета" № 15 от 14.04.2015 г.), участник Территориальной научнопрактической конференции учителей химии "Технологическая и информационная компетентность учителя химии как условие реализации ФГОС ООО", получила сертификат с отметкой "лучший секционный доклад" (Ревда, 2015);
- Творческая группа учителей начальной школы: Ветошкина И.Н., Маркеева И.В., Заколюкина О.Е., Матвеева О.Н., Кутаева Т.А., Феоктистова Е.И., Лапшанова Е.А., Фомина Н.В., Лисовенко О.Л., Фотеева Е.А. участники Территориальной выставки педагогической продукции "Образовательная среда 2014" ГАОУ ПО СО ИРО, представительство в г. Красноуфимск, участники Общероссийского конкурса "Нравственное воспитание" (информационнометодические Центры Сибирского Федерального округа Российской Федерации), получили диплом II степени;
- Шулина О.В., Елисеева Н.П. участники V Региональных Педагогических чтений по гуманной педагогике "Учитель, укажи Путь Красоты Духа". Тема выступления: "Межпредметное взаимодействие как ресурс обновления предметной недели", Свердловское региональное отделение Общероссийской общественной организации "Центр Гуманной Педагогики", получили сертификаты участников.
За 2014/2015 учебный год 42 педагога прошли курсовую подготовку по различным образовательным программам. Многие из них связаны с современными тенденциями развития образования (введение ФГОС, особенности работы с одарёнными детьми, подготовка к итоговой аттестации в новой форме и т.д.)
В данном направлении повышения профессионального уровня педагогов можно выделить новые качественные изменения: использование системы дистантного образования, в том числе прохождение курсов повышения квалификации через Интернет; участие в информационноконсультационных интернетсеминарах (вебинарах). Так, Талашманова Н.А. является участником Cоциальной сети взаимовыручки для учителей, представила в ней свою методическую разработкупрезентацию "Топливная промышленность мира", о чём имеется свидетельство на сайте infoUrok.ru. Также Наталья Анатольевна является участником Всероссийского фестиваля педагогических идей "Открытый урок" (издательский дом "Первое сентября").
Таким образом, информационная культура педагога становится одним из факторов его профессионального развития, а использование интернетресурсов возможностью для предъявления своего опыта.
Активное участие принимают учителя школы в подготовке учащихся к городским и региональным предметным олимпиадам, научнопрактическим конференциям школьников. В МАОУ СОШ № 7 выросла целая плеяда опытных наставников, оказывающих всемерную поддержку одаренным учащимся на пути постижения наук и ремёсел: учителя математики Павлов Ю.А., Семенюк О.Н., учителя русского языка и литературы Елисеева Н.П., Барышева Л.А., учителя биологии Андрякина Н.И., Мисякова Н.В., учителя истории и обществознания Махнутина О.В., Крючев С.Б., учителя технологии Бородина Е.Ю., Манжос И.Г., учителя начальной школы Заколюкина О.Е., Маркеева И.В. и др. Их ученики в 2014/2015 уч. году традиционно заняли призовые места на городских и региональных конкурсах.
- Результаты деятельности учреждения, качество образования.
- Учебные достижения обучающихся.
Главным показателем состояния образованности учащихся являются результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников.
Результаты итоговой аттестации в 9-х классах.
В 2014/2015 учебном году школу окончили 158 учеников девятых классов.
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся 9 классов в 2014/2015 учебном году проходила в виде ОГЭ по русскому языку и математике, также учащиеся могли выбрать для сдачи один или несколько предметов, необходимых для поступления в техникумы или классы с углублённым изучением предметов.
Результаты ОГЭ представлены в таблице 1:
таблица 1
№ п/п | Учебный предмет | Фамилия и инициалы учителя | квалифика- ционная категория | кол-во обучаю- щихся | кол-во участников экзамена по данному предмету | средний тестовый балл (из протоко- ла) | кол-во и % получивших за экзамен отметку "2" | кол-во и % получивших за экзамен отметку "3" | кол-во и % получивших за экзамен отметку "4" | кол-во и % получивших за экзамен отметку "5" |
| Математика |
1 | углублённое изучение | Павлов Ю.А. | высшая | 9М 25 | 25 | 30,56 | 0 | 0 | 2 / 8% | 23 / 92% |
2 | углублённое изучение | Семенюк О.Н. | высшая | 9Ф 20 | 20 | 27,4 | 0 | 0 | 1 / 5% | 19 / 95% |
3 | | Семенюк О.Н. | высшая | 9Б 28 | 28 | 13,8 | 9 / 32% | 4 / 14% | 13 / 46,5% | 2 / 7,5% |
4 | | Махнёва В.П. | первая | 9А,В,И 85 | 85 | 14,28 | 15 / 17,6 | 23 / 27,1% | 36 / 42,4% | 11 / 12,9% |
Общая успеваемость составила 85 % одной из причин такого результата явился тот факт, что 24 девятиклассника не справились с необходимым количеством заданий по геометрии для получения отметки "3". Другой причиной может быть тот факт, что им не были зачтены правильные ответы, записанные в бланке в поле замены ошибочных ответов. Отметки "4" и "5" получили за экзамен 107 девятиклассников из 158, и это составило 68 % от количества выполнявших экзаменационную работу.
Результаты ОГЭ по русскому языку представлены в таблице 2:
таблица 2
№ п/п | Учебный предмет | Фамилия и инициалы учителя | квалифика- ционная категория | кол-во обучаю- щихся | кол-во участников экзамена по данному предмету | средний тестовый балл (из протоко- ла) | кол-во и % получивших за экзамен отметку "2" | кол-во и % получивших за экзамен отметку "3" | кол-во и % получивших за экзамен отметку "4" | кол-во и % получивших за экзамен отметку "5" |
1 | Русский язык | Арестова Г.В. | первая | 158 | 158 | 30,39 | 3 / 1,9% | 33 / 20,9% | 67 / 42,4% | 55 / 34,8% |
Общая успеваемость составила 98 %, 122 девятиклассника из 158 получили за экзамен отметки "4" и "5", и это составило 77,2 % от количества выполнявших экзаменационную работу. Результаты экзамена учитываются при приёме обучающихся в 10 класс.
Результаты экзаменов по выбору представлены в таблице 3:
таблица 3
№ п/п | Учебный предмет | Фамилия и инициалы учителя | квалифика- ционная категория | кол-во обучаю- щихся | кол-во участников экзамена по данному предмету | средний тестовый балл (из протоко- ла) | кол-во и % получивших за экзамен отметку "2" | кол-во и % получивших за экзамен отметку "3" | кол-во и % получивших за экзамен отметку "4" | кол-во и % получивших за экзамен отметку "5" |
1 | География | Талашманова Н.А. | высшая | 158 | 1 | 21 | 0 | 0 | 1 / 100% | 0 |
2 | Химия | Буркова Л.А. | первая | 158 | 9 | 30,25 | 0 | 0 | 3 / 33,3% | 6 / 66,7% |
3 | Общество- знание | Крючев С.Б. | высшая | 158 | 4 | 28,8 | 0 | 1 / 25% | 2 / 50% | 1 / 25% |
4 | История | Махнутина О.В. | высшая | 158 | 2 | 14,5 | 1 / 50% | 1 / 50% | 0 | 0 |
5 | Физика | Миронова Г.Э. | первая | 138 | 21 | 20,9 | 0 | 10 / 47,6% | 7 / 33,3% | 4 / 19,1% |
Физика углуб- лённое изучение | Миронова Г.Э. | первая | 9Ф 20 | 5 | 25,4 | 0 | 0 | 4 / 80% | 1 / 20% |
6 | Биология | Андрякина Н.И. | высшая | 158 | 6 | 28,67 | 0 | 3 / 50% | 1 / 17% | 2 / 33% |
7 | Английский язык | Степанова А.Р. | первая | 46 | 3 | 45 | 0 | 1 / 33,3% | 2 / 66,7% | 0 |
Чернега М.П. | первая | 57 | 4 | 21,4 | 0 | 1 / 25% | 2 / 50% | 1 / 25% |
8 | Информа- тика | Батунова Г.В. | первая | 131 | 11 | 17,5 | 0 | 0 | 5 / 45% | 6 / 55% |
Информа- тика углуб- лённое изучение | Мещеряков В.Г. | высшая | 27 | 7 | 17 | 0 | 0 | 5 / 71% | 2 / 29% |
В 20142015 учебном году при выборе экзаменов обучающиеся 9-х классов отдали предпочтение курсам "Физика" и "Информатика", так как в старшей школе эти предметы изучаются на углублённом уровне.
Четыре выпускника 9-х классов получили аттестаты с отличием.
Результаты итоговой аттестации в 11-х классах.
В государственной (итоговой) аттестации приняли участие 95 выпускников 11-х классов. Выпускники школы на итоговой аттестации практическим по всем учебным предметам продемонстрировали соответствие знаний требованиям государственных программ, их глубину и прочность.
Все обучающиеся, освоившие образовательные программы среднего общего образования, достигли образовательного минимума уровня обученности, всем 95 выпускникам были выданы аттестаты об окончании 11 класса. Три выпускника получили аттестаты с отличием. Многие выпускники награждены похвальными грамотами "За особые успехи в изучении отдельных предметов".
диаграмма 1
Прослеживается стабильность результатов в сравнении с прошлым годом по всем предметам (см. диаграмму 1). На данной диаграмме показаны сведения о среднем тестовом балле участников ЕГЭ в 2012, 2013 и 2014 г.г. Из представленных данных видно, что в сравнении с 2012 и 2013 годами в 2014 году повысились средние тестовые баллы практически по всем общеобразовательным предметам, несмотря на изменения в процедуре проведения ЕГЭ (в 2014 году в пунктах ППЭ использовалась система видеонаблюдения, металлодетекторы, изменению порядка доставки контрольных измерительных материалов в пункты проведения экзамена).
таблица 4
№ п/п | Учебный предмет | Фамилия и инициалы учителя | квалифика- ционная категория | кол-во обучаю- щихся | кол-во участников экзамена по данному предмету | средний тестовый балл (из протоко- ла) | кол-во и % получивших за экзамен 80 Баллов и более | кол-во и % не преодолевших минимальный порог |
1 | Русский язык | Грехова И.В. | первая | 95 | 95 | 73,4 | 27 / 28,4% | 0 |
2 | Математика профильный уровень |
| 11 общеобр. | Вертипрахова Р.Х. | первая | 51 | 39 | 47,28 | 0 | 6 / 15% |
11Ф физ-мат | Вертипрахова Р.Х. | первая | 24 | 24 | 58,04 | 0 | 1 / 4% |
11М | Павлов Ю.А. | высшая | 20 | 20 | 74,45 | 4 . 20% | 0 |
таблица 5
Всего обучающихся, окончивших среднюю школу | Число выпускников, проходивших итоговую аттестацию | Число выпускников, сдаваших экзамены в форме ГВЭ | Число выпускников, окончивших школу на "4" и "5" | Число выпускников, окончивших школу со справкой | Число медалистов |
"золото" | "серебро" |
95 | 95 | 0 | 30 | 0 | 0 | 3 |
Анализ результатов государственной итоговой аттестации за последние 3 года позволяет сделать вывод о том, что уровень подготовки и качества знаний выпускников соответствует требованиям государственных образовательных стандартов, 100 % выпускников успешно выдержали испытания по обязательным предметам и получили документ государственного образца об уровне общего образования аттестат о среднем общем образовании, высок процент сформированности социальной зрелости выпускников.
- Внеучебные достижения учащихся за 2014/2015 учебный год.
Школьное самоуправление:
В организации внеклассной и внеурочной работы велика роль школьного самоуправления. Деятельность школьного ученического самоуправления в школе в 2014/2015 уч. году осуществлялась через работу детского объединения "Совет старшеклассников".
Лермонтовский бал
В основе работы Совета старшеклассников лежит социально значимая деятельность, в которой участвовали не только представители Совета старшеклассников, но и привлекались желающие поучаствовать в том или ином деле школьники 711 классов, что не противоречит Положению о Совете старшеклассников. За текущий период учебного года Советом старшеклассников подготовлены и проведены:
- Лермонтовский бал;
- Школьная ученическая конференция;
- благотворительные акции "Ветеран" и "Память", проводимые совместно с городским Советом ветеранов;
- субботник по очистке от мусора солдатских могил у городского мемориала Славы;
- новогодний бал для старшеклассников;
Кроме того, Совет старшеклассников участвовал:
- в школьном проекте "Две звезды";
- в городском фотопроекте "Оранжевое лето";
- совместно с музейным активом в создании фильма, посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, и проведении тематических экскурсий;
- в создании и проведении тематических радиогазет;
- в городском проекте "Снежные фигуры";
- в создании волонтёрского отряда по подготовке классных коллективов младших классов к смотру строя и песни;
- в городских сборах школьного актива.
Интеллектуальные мероприятия:
В 2014/2015 учебном году школа имеет 44 победителя и призёра городских предметных олимпиад, занявшие 57 призовых мест.
Результативность участия (количество призовых мест) в мероприятиях интеллектуальнопознавательной направленности представлена в таблице 6:
таблица 6
Мероприятие | Количество призовых мест |
Муниципальный уровень |
Конкурс чтецов "Живая классика" | 1 |
"Соболёнок" | 2 (в номинациях 9) |
"Удивительное рядом" | 1 |
"Золотое пёрышко" | 2 |
НПК | 2 |
Городской фестиваль ИТ | 1 |
Открытый кубок по математике | 5 |
Интеллектуальная игра "Хочу всё знать" | 1 |
Фестиваль ЛХТ | |
"Юный ритор" | |
Шайтанские чтения | + |
Фестиваль иностранных языков | 2 |
Предметные олимпиады | 57 |
"Интеллектуальная радуга" | + |
"Почитайка2015" и "Рубикон" | |
"ЭКОколобок" | + |
Шахматный турнир | + |
Региональный уровень |
Чемпионат ИТ "Графический дизайн" | |
"Любимые мультяшки" | |
"Таланты России" | |
Областной этап олимпиады по экологии | |
Конкурс компьютернохудожественного творчества по ПДД | 1 |
Спортивные мероприятия:
Соревнования по волейболу
Среди традиционно проводимых школьных мероприятий следует отметить:
- участие в городском чемпионате школьной баскетбольной лиги "КЭСБАСКЕТ";
- организацию спортивных мероприятий в рамках Декады бега;
- День здоровья; походы выходного дня;
- коллективный просмотр фильмов спортивной направленности (в этом году был организован просмотр фильма "Мотивация быть чемпионом");
- соревнования по спортивному туризму;
- фестиваль ГТО;
- "Мама, папа, я спортивная семья";
- "К стартам готов".
Наблюдается рост количества призовых мест, занимаемых учащимися школы в городских спортивных мероприятиях (см. таблицу 7):
таблица 7
Мероприятие | 2014 2015 г. |
Муниципальный уровень |
ГТО (зимнее многоборье) | 2 |
"К стартам готов!" | 2 |
"Лед надежды" | 1 |
Спортивное ориентирование | 1 |
Проект "Километры побед" | + |
Легкоатлетическая эстафета на приз газеты "Вечерний Первоуральск" | 1 |
Легкоатлетическая эстафета "Надежда" | 1 |
Легкоатлетический кросс | 6 |
Президентские состязания | |
Соревнования по баскетболу | |
Пулевая стрельба | |
Лыжные гонки | |
Плавание | |
"КЭС-БАСКЕТ" | 1 |
Блицтурнир по волейболу | 2 |
Кол-во призовых мест | 17 |
Кол-во участников | 237 |
Творческие мероприятия:
Результаты участия в творческих мероприятиях (количество призовых мест) (см. таблицу 8):
таблица 8
Мероприятие | 2014 2015 г. |
Муниципальный уровень |
Фестиваль искусств | 4 |
Творческая выставка "Наши достижения" | 4 |
"Пасхальные фантазии" | 1 |
Молодёжный фестиваль "Перекрёсток" | + |
"Мир народной игрушки" в рамках Фестиваля "Дети особой заботы" | 1 |
Конкурс детского творчества "Пасха Красная" | + |
Интерактивная выставка "Микромиры" | + |
Акция "Читай и танцуй" | + |
Конкурс рисунков "70 лет Победы" | + |
Ко-во призовых мест | 10 |
Кол-во участников | 273 |
Выступление учеников начальной школы "Победа в сердце каждого живёт"
В апреле 2015 г. на Фестиваль искусств от школы была представлена литературномузыкальная композиция "Победа в сердце каждого живёт" (Музыкальный руководитель Манжос И. Г., подготовка литературной части Лисовенко О. Л.). В композиции принимали участие ученики начальных классов школы.
Мероприятия гражданскопатриотической и духовнонравственной направленности:
Результаты участия в мероприятиях гражданскопатриотической и духовнонравственной направленности (количество призовых мест) (см. таблицу 9).
таблица 9
Мероприятие | 2014 2015 г. |
Муниципальный уровень |
Культурнообразовательный проект "Люблю Россию" | 3 |
Конкурс рисунков "Край, в котором мы живём" | + |
Поэтический конкурс "70 лет Победы" | + |
Конкурс сочинений "Великая Отечественная война в судьбе моей семьи" | 1 |
Краеведческий конкурс "Мы Уральцы!" | 4 |
Православная олимпиада школьников "Духовное возрастание" | 1 |
Конкурс "Образ России" | 2 |
Краеведческая конференция "Я в городе славном живу" | 2 |
"Безопасное колесо" | + |
Учебные сборы по ОВП | + |
"Школа безопасности" | + |
Слёт санпостов, посвященный 70-летию Победы | 1 |
Смотрконкурс школьных музеев | 1 |
Первенство учащихся по туристическому двоеборью "Осенний марафон" | + |
Соревнования по пожарноприкладному спорту | + |
Слет ДЮП | |
Ко-во призовых мест | 16 |
Кол-во участников | 112 |
Региональный уровень |
Всероссийский конкурс исторических исследовательских работ "Человек в истории: Россия 20 век" | |
Открытый конкурс проектов УрГПУ "Природные объекты родного края" | |
Флешмоб
В мае 2015 г., к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне учениками начальной школы под руководством учителей был проведён флэшмоб: дети с воздушными шарами построили слово "Победа" и георгиевскую ленточку.
- Профориентационная работа с учащимися.
Одним из направлений работы школы по социальной адаптации детей является профориентация, которая осуществляется по двум направлениям:
- Для обучающихся 16 классов:
- участие в городском конкурсе "Тропинками профессий";
- экскурсии на Первоуральский почтамт УФПС Свердловской области филиала ФГУП "Почта России", в детскую городскую библиотеку, пожарную часть;
- участие в выставке работ городского конкурса "Мир профессий";
- участие во Всероссийском творческом конкурсе по профориентации "Талантоха" (4-е классы 3 место, рук. Швецова А.П.)
- Для обучающихся 711 классов:
- проведение диагностических методик с последующим обсуждением результатов;
- встречи с представителями: Первоуральского металлургического колледжа, металлургического техникума, Политехникума;
- экскурсии в ВУЗы г.Екатеринбурга и ПНТЗ; ГКУ СЗН "Первоуральский центр занятости";
- тренинговые занятия "Твоя профессиональная карьера";
- участие в городском конкурсе профессионального мастерства "MASTERKIDS"
- профконсультирование учащихсяся 811 классов по программе "Выпускник 1";
- участие девятиклассников в мастерклассах по востребаванным специальностям и профессиям, проводимых политехникумом;
- участие в интеллектуальноразвлекательной программе в рамках чемпионата по профессиональному мастерству "WorldSkills Russia 2015"
Социальная активность и внешние связи учреждения.
Традиционно учащиеся школы получают дополнительные образовательные услуги в различных учреждениях нашего города: ЦДТ, ЦДО, ДЮСШ, Школе искусств, Художественной школе, ДК НТЗ, ДК водных видов спорта, Ледовом дворце, Картклубе, ДК "Огнеупорщик", Лингвистических центрах, спортивных клубах "Уральский трубник", "Динур" и др. Доля таких учащихся в 2014/2015 учебном году выросла по сравнению с прошлым годом и составила 59 %.
Учителя школы являются активными участниками городских методических объединений учителейпредметников. Семенюк О. Н., учитель высшей категории, возглавляет городское методическое объединение учителей математики, Талашманова Н. А., учитель высшей категории, возглавляет городское методическое объединение учителей географии, Буркова Л. А., учитель I категории ГМО учителей химии.
Школа охотно поддерживает творческие инициативы ДОУ своего микрорайона. Регулярно в актовом зале школы проводятся творческие встречи с артистами областной филармонии.
Школа расширяет связи с промышленными предприятиями города, регулярно проводятся экскурсии в учебный центр ОАО ПНТЗ, на Областную станцию переливания крови и др. В летние каникулы учащиеся школы работали в "Отрядах мэра" на благоустройстве городских улиц.
Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения.
Распределение финансовых средств по источникам их получения:
- Местный бюджет 27 %
- Областной бюджет 72 %
- Федеральный бюджет 0 %
- Внебюджетная деятельность 1 %
Объём израсходованных средств предыдущего года соответствует заявленным финансовым обязательствам. Направления использования средств оплата услуг (транспортных, коммунальных, связи, по содержанию имущества и пр.), приобретение основных средств, заработная плата, бесплатное питание учащихся, проезд опекаемых детей, прочие услуги.
Муниципальные контракты:
- питание учащихся ООО "Столовая Урал" (контракт № 1К от 19 января 2015 г.);
- ПМУП "Водоканал" (контракт № 1592 от 12.03.2015 г.;)
- ООО "Свердловская теплоснабжающая компания" (контракт № 87016 от 12.03.2015 г.);
- ООО "Свердловэнергосбыт" (контракт № 31627 от 12.03.2015 г.);
- ИП "Мальцев А. И." (договор № 76 от 08.12.2014 г.) техническое обслуживание пожарной сигнализации;
- ООО ЧОП "Запад" (договор № ТК-14/15 от 30.12.2014 г.) обслуживание "тревожной кнопки";
- "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области" (договор № 11/429 от 01.01.2015 г.) замеры физических факторов; договор № 11/318 от 01.01.2015 г. дератизация, дезинсекция помещений;
- ООО "Экотехпром" (договор № 36 от 30.12.2014 г.) вывоз сухих отходов;
- ООО ТГ Интерра (договор № 75 от 01.01.2015 г.) услуги доступа к Интернету на учебный процесс.
Родителями оказывается спонсорская поддержка и помощь в организации физической охраны школы в дневное время (по решению Совета родителей), текущий ремонт. В 2014/2015 учебном году Совет родителей школы организовал акцию по сбору средств на установку пластиковых окон в кабинеты начальной школы
Решения, принятые по итогам общественного обсуждения.
В 2014/2015 учебном году по итогам общественного обсуждения работа школы по реализации образовательной программы была признана удовлетворительной.
Перспективы и планы развития.
В соответствии с Программой развития МАОУ СОШ № 7 с углублённым изучением отдельных предметов определены следующие направления деятельности на 20152016 г.г.:
- Обеспечить переход ОУ к ФГОС второго поколения для основной, средней школы.
- Оптимизировать функционирование системы поддержки педагогических кадров.
- Повысить профессиональную компетентность педагогов на основе освоения современных образовательных технологий.
- Изменить инфраструктуру школьной сети, создать информационнообразовательную среду для интенсификации и модернизации образовательного процесса.
- Перестроить воспитательную систему ОУ с учётом целей и задач Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России.
- Реализовать программу поддержки талантливых детей.
- Укрепить здоровье школьников на основе комплексной программы "Здоровье".
- Расширить самостоятельность образовательного учреждения в экономической сфере.
- Обеспечить государственнообщественный характер управления образованием на основе демократизации уклада школы.
Приложение 1: учебный план.
Последнее изменение: 29.08.2014 10:42
|
|